+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.03.2018 14:52:33
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Французское правительство обнародовало план реформы ж/д отрасли

Премьер-министр Франции Эдуар Филипп и министр транспорта Элизабет Борн рассказали о графике подготовки плана реформы железнодорожного транспорта во Франции, сообщает ТАСС.
Э. Борн сообщила, что март будет посвящен рассмотрению вопроса об открытии национальной железнодорожной сети для конкуренции. Для начала конкуренция будет введена в сегменте высокоскоростных перевозок, затем и на сети региональных маршрутов.

В середине марта правительство приступит к рассмотрению вопроса о реорганизации национального железнодорожного оператора SNCF так, чтобы сделать его структуру более гибкой и обеспечить недискриминационный доступ к инфраструктуре железных дорог для всех операторов. Эта задача также предполагает выведение из состава SNCF Mobility подразделений, эксплуатирующих станции и пересадочные узлы.

В начале апреля правительство начнет рассматривать блок социальных вопросов, касающихся железной дороги, в том числе условия найма. Правительство намерено поэтапно отказаться от системы, которая обеспечивает работникам железных дорог пожизненное трудоустройство и пенсию с 50–55 лет.

В целом план предусматривает согласование ключевых принципов реформы железных дорог до начала лета.

Глава правительства отметил, что железная дорога получает государственную поддержку в размере €14 млрд в год, что превышает объемы финансирования полиции и жандармерии вместе взятых. По его словам, объем государственного финансирования отрасли увеличился за последние 10 лет на 22%, при этом качество сервиса постоянно ухудшается. Премьер-министр в своем выступлении подчеркнул неотложность реформы.

Ссылаясь на отчет, подготовленный по поручению правительства комиссией во главе с бывшим главой Air France-KLM Жаном-Кириллом Спинеттой, премьер-министр отметил, что железнодорожные перевозки во Франции стоят на 30% больше, чем в других странах.

Э. Филипп также выразил обеспокоенность растущей задолженностью SNCF. За 20 лет долги компании выросли с €20 млрд до €50 млрд и сравнялись по объему с национальным бюджетом на образование. "SNCF ежегодно выплачивает €1,5 млрд –олько процентов", - отметил премьер-министр. Если ничего не предпринять, в следующие 10 лет долг вырастет еще на €15 млрд , спрогнозировал он.

Премьер-министр предлагает заключить новый общественный договор между правительством, SNCF и железнодорожными рабочими, который обеспечил бы конкретные улучшения. А именно – улучшения в сфере частоты и пунктуальности поездов, усовершенствование экономической модели SNCF как государственного предприятия, которое обеспечило бы компании стабильное развитие бизнеса и конкурентоспособность в будущем. Договор должен обозначить четкие перспективы для работников железных дорог, а также гарантировать, что каждый евро будет потрачен эффективно.

Говоря о реорганизации SNCF, Э. Филипп охарактеризовал существующую структуру компании как слишком ригидную и фрагментированную. При этом, выбирая между моделями, созданными в Великобритании и Германии, он предпочел бы последнюю.

В качестве отправных точек для формирования принципов реорганизации компании Э. Филипп назвал четыре принципиальных момента. Во-первых, указал премьер-министр, финансирование железных дорог не будет сокращено, запланировано увеличение объема государственного финансирования работ по ремонту и обслуживанию сети железных дорог в течение следующих 10 лет на 50%. Во-вторых, содержащиеся в отчете Ж.-К. Спинетты рекомендации о закрытии около 9 тыс. км линий отклонены. В-третьих, SNCF не будет приватизирована. И, наконец, пересмотра пенсий железнодорожных работников не предполагается.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions