Э. Борн сообщила, что март будет посвящен рассмотрению вопроса об открытии национальной железнодорожной сети для конкуренции. Для начала конкуренция будет введена в сегменте высокоскоростных перевозок, затем и на сети региональных маршрутов.
В середине марта правительство приступит к рассмотрению вопроса о реорганизации национального железнодорожного оператора SNCF так, чтобы сделать его структуру более гибкой и обеспечить недискриминационный доступ к инфраструктуре железных дорог для всех операторов. Эта задача также предполагает выведение из состава SNCF Mobility подразделений, эксплуатирующих станции и пересадочные узлы.
В начале апреля правительство начнет рассматривать блок социальных вопросов, касающихся железной дороги, в том числе условия найма. Правительство намерено поэтапно отказаться от системы, которая обеспечивает работникам железных дорог пожизненное трудоустройство и пенсию с 50–55 лет.
В целом план предусматривает согласование ключевых принципов реформы железных дорог до начала лета.
Глава правительства отметил, что железная дорога получает государственную поддержку в размере €14 млрд в год, что превышает объемы финансирования полиции и жандармерии вместе взятых. По его словам, объем государственного финансирования отрасли увеличился за последние 10 лет на 22%, при этом качество сервиса постоянно ухудшается. Премьер-министр в своем выступлении подчеркнул неотложность реформы.
Ссылаясь на отчет, подготовленный по поручению правительства комиссией во главе с бывшим главой Air France-KLM Жаном-Кириллом Спинеттой, премьер-министр отметил, что железнодорожные перевозки во Франции стоят на 30% больше, чем в других странах.
Э. Филипп также выразил обеспокоенность растущей задолженностью SNCF. За 20 лет долги компании выросли с €20 млрд до €50 млрд и сравнялись по объему с национальным бюджетом на образование. "SNCF ежегодно выплачивает €1,5 млрд –олько процентов", - отметил премьер-министр. Если ничего не предпринять, в следующие 10 лет долг вырастет еще на €15 млрд , спрогнозировал он.
Премьер-министр предлагает заключить новый общественный договор между правительством, SNCF и железнодорожными рабочими, который обеспечил бы конкретные улучшения. А именно – улучшения в сфере частоты и пунктуальности поездов, усовершенствование экономической модели SNCF как государственного предприятия, которое обеспечило бы компании стабильное развитие бизнеса и конкурентоспособность в будущем. Договор должен обозначить четкие перспективы для работников железных дорог, а также гарантировать, что каждый евро будет потрачен эффективно.
Говоря о реорганизации SNCF, Э. Филипп охарактеризовал существующую структуру компании как слишком ригидную и фрагментированную. При этом, выбирая между моделями, созданными в Великобритании и Германии, он предпочел бы последнюю.
В качестве отправных точек для формирования принципов реорганизации компании Э. Филипп назвал четыре принципиальных момента. Во-первых, указал премьер-министр, финансирование железных дорог не будет сокращено, запланировано увеличение объема государственного финансирования работ по ремонту и обслуживанию сети железных дорог в течение следующих 10 лет на 50%. Во-вторых, содержащиеся в отчете Ж.-К. Спинетты рекомендации о закрытии около 9 тыс. км линий отклонены. В-третьих, SNCF не будет приватизирована. И, наконец, пересмотра пенсий железнодорожных работников не предполагается.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.