+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.02.2018 17:32:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Французское правительство инициирует железнодорожную реформу

Премьер-министр Франции Эдуард Филипп провел первые встречи, на которых обсуждались предложения по реформе национальной железнодорожной компании SNCF, содержащиеся в отчете комиссии во главе с бывшим главой Air France-KLM Жаном-Кириллом Спинеттой, сообщает ТАСС.
В совещании приняли участие министр транспорта Элизабет Борн, президент SNCF Гийом Пепи, председатель правления SNCF Фредерик Сен-Гур, генеральный директор SNCF Network Партик Джинте и руководители железнодорожных профсоюзов.

Правительство намерено сократить долги SNCF Network, которые растут примерно на 3 млрд евро в год и в 2017 году достигли 46 млрд евро, однако заверило, что реформа SNCF начнется только после всесторонних консультаций.

В отчете, подготовленном Спинеттой, отмечаются успехи отрасли в привлечении пассажиров, в основном за счет развития высокоскоростных и пригородных перевозок TGV. С другой стороны, автор отчета критично оценил работу железной дороги с точки зрения надежности и безопасности перевозок, что он считает следствием плохого состояния инфраструктуры из-за недостаточности инвестиций. Спинетта отметил плохие финансовые показатели грузового бизнеса SNCF и отсутствие прогресса в подготовке отрасли к открытой конкуренции в контексте Четвертого железнодорожного пакета ЕС.

В отчете Спинетты предложены в общей сложности 43 меры. Некоторые из них являются более радикальными, чем реформа 2015 года, когда государственный железнодорожный оператор SNCF и железнодорожная инфраструктурная компания RFF были объединены в единый холдинг без слияния их операционной деятельности.

В том числе Спинетта предлагает акционирование как перевозчика SNCF Mobility, так и инфраструктурного оператора SNCF Network, с передачей последнему ответственности за станционные операции и обеспечение безопасности перевозок.

В отчете отмечается необходимость освобождения SNCF от текущей гигантской задолженности с целью увеличения инвестиций. Спинетта считает, что ситуация во французской железнодорожной отрасли развивается парадоксально: 15% всех государственных инвестиций в развитие отрасли направляется на сегмент, обслуживающий менее 2% пассажиров. Он также указывает в результате отсутствия усилий повысить эффективность работы отрасли затраты постоянно растут.

В рамках предложений по ограничению расходов автор отчета предлагает изменение условий найма новых сотрудников. В этой связи крупнейший железнодорожный профсоюз Франции уже призвал к забастовке 22 марта.

Инвестиции

Согласно отчету, инвестиции в поддержание и развитие конвенциональной железнодорожной сети во Франции были абсолютно недостаточными с конца 1970-х годов из-за фокуса на строительстве высокоскоростных линий. В результате растет число задержек и перебоев движения, а из-за плохого состояния путей на 5,5 тыс. км линий введены скоростные ограничения.

С 2006 года Франция увеличила расходы на железнодорожную инфраструктуру в 2,5 раза, в настоящее время в год страна выделяет на эти цели около 2,6 млрд евро. Однако Спинетта считает, что госсредства необходимо в приоритетном порядке направлять не на развитие сети высокоскоростных перевозок, а на модернизацию конвенциональных линий, обслуживающих наибольшие объемы перевозок, таких как Париж-Лилль, Лион-Тур. При этом маловостребованные линии должны быть закрыты.

В отличие от других стран ЕС, Франция не передавала право на обслуживание региональных маршрутов частным операторам на конкурсной основе. Спинетта предлагает открытие рынка пассажирских перевозок со следующего года, с тем чтобы новые операторы фактически могли приступить к работе с 2021 года.

В докладе отмечается продолжающееся уже на протяжении 20 лет снижение объемов грузовых перевозок, которое ускорилось в ходе экономического кризиса 2008-2009 годов. На сегодняшний день объемы стабилизировалось на уровне 32 млрд тонн в год. Доля SNCF на рынке грузоперевозок в стране сократилась с 18% в 2003 году до 10% в 2016 году. Это связано со снижением спроса на перевозки угля, деиндустриализацией национальной экономики и снижением грузооборота французских портов. Также снижение спроса обусловлено перебоями движения из-за масштабных работ по ремонту и обслуживанию путей, а также усилением конкуренции со стороны новых грузовых операторов, доля которых увеличилась за период с 2006 года до 40% совокупного объема железнодорожных грузовых перевозок в стране.

Несмотря на проведенную правительством в 2005 году рекапитализацию грузового оператора Fret SNCF на сумму 1,4 млрд евро, убытки перевозчика растут, а задолженность в 2016 году достигла 4,3 млрд евро. Спинетта рекомендует выделение Fret SNCF в отдельную дочернюю компанию с передачей большей части ее долгов пассажирскому перевозчику SNCF Mobility. Также он предложил создание в структуре SNCF Network дочерней компании, которая непосредственно занималась бы проблемами грузовых перевозок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions