В ДП-2025 указано, что увеличение объемов перевозок будет достигнуто на фоне роста качественных показателей использования подвижного состава.
ОАО «РЖД» планирует вкладывать инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры для обеспечения радикального ускорения пассажирских поездов. Например, на направлении Адлер – Москва планируется ускорить поезда с существующих 24 ч до 16 ч в пути для поездов дальнего следования. Результатом полномасштабной программы повышения эффективности к 2025 году станет повышение скоростей движения от 57 до 61 км/ч. Поэтому при суммарном росте пассажирооборота на 20% будет снижаться и потребность в парке. Это снижение оценивается к 2025 году в 12%. При этом доходы ФПК с 2018 по 2025 год должны вырастать на 5,4% ежегодно.
Стратегическим решением является постепенный отказ от использования плацкартных вагонов для обеспечения массовых пассажирских перевозок. Существующий в настоящее время объем плацкартных вагонов будет использоваться до момента его выбытия по сроку службы для осуществления социально значимых, детских и воинских перевозок. Напомним, что ФПК из таких вагонов планирует создать компанию-лоукостер, где перевозки будут осуществляться по сниженным ценам. При этом вагоны старше 12,5 лет будут массово модернизированы с обновлением оборудования и интерьера. Модернизация предполагает использование современных материалов, последних достижений промышленного дизайна и новых технологий.
Автор: Егор Полетаев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.