RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
01.06.2016 11:13:32
РЖД-Партнер

Федеральная грузовая компания (ФГК) определилась с поставщиком инновационных вагонов

По итогам открытого аукциона договор на поставку 400 единиц подвижного состава выиграло АО «Уральская большегрузная техника – «Уралвагонзавод» (УБТ). Вагоны приобретены в рамках реализации инвестиционной программы ФГК по обновлению подвижного состава, пишет газета Гудок

«До конца II квартала 2016 года новые вагоны ФГК получит и направит их под погрузку клиентам – угледобывающим предприятиям, продукция которых перевозится по всей территории страны и в экспортных направлениях», – сообщил «Гудку» первый заместитель генерального директора ФГК Виктор Воронович. Инвестиционной программой компании на 2016 год предусмотрено приобретение до 4 тыс. новых вагонов. Однако итоговый объём закупаемых вагонов будет зависеть от финансово-экономической ситуации. В любом случае поставщик вагонов определяется по результатам проведения открытых аукционов, подчеркнул он.

В компании также сообщили, что с начала 2016 года объём погрузки в инновационные полувагоны составил 2,3 млн тонн, или 30,8 тыс. вагоноотправок. Общий грузооборот инновационных полувагонов за указанный период достиг 8,6 млрд ткм, среднее расстояние перевозки составило 3,6 тыс. км. Основной объём перевозимых грузов приходится на экспортные направления – 1,8 млн тонн.

По словам начальника управления продвижения продукции АО «НПК «Уралвагонзавод» Михаила Бойко, все закупаемые вагоны построены в текущем году и рассчитаны на срок службы не менее 32 лет. В адрес ФГК будут поставляться инновационные люковые полувагоны модели 12-196-02. Особенности их конструкции (большой кузов) позволяют перевозить широкую номенклатуру грузов – уголь, руду, лес, включая лёгкие и тяжёлые грузы. «Подвижной состав для ФГК мы поставим в самое ближайшее время, максимум до конца июня. Для УВЗ 400 вагонов – это небольшая партия, так как мощности завода позволяют выпускать свыше 1 тыс. вагонов в месяц. По большому счёту, модель 12-196-02 – это доработанный вариант 01-го вагона, который мы делаем с 2008 года. Первые такие вагоны ушли в ОАО «РЖД», когда компания самостоятельно закупала подвижной состав. А всего у нас произведено порядка 10 тыс. таких полувагонов. Обе модели отличаются лишь объёмом кузова – 88 и 94 куб. м», – пояснил он «Гудку».

По оценке Михаила Бойко, в годовом бюджете ФГК была запланирована покупка только 400 вагонов. Но парк компании достаточно изношен, поэтому очевидно, что масштабное списание подвижного состава требует такого же активного пополнения парка. «И мы очень рассчитываем на то, что во втором полугодии ФГК изыщет какие-то варианты по дополнительному размещению заказов», – говорит он.

По данным Института проблем естественных монополий, в настоящий момент собственный парк грузовых вагонов ФГК находится на уровне 90 тыс. единиц (парк в управлении превышает 130 тыс.), из которых полувагоны составляют 62,8 тыс. единиц, или 70%. «В соответствии с проведённым аукционом УБТ поставит ФГК 400 грузовых инновационных полувагонов. Однако в ближайшее время объёмы списания в компании значительно превысят предполагаемый объём поставки. Со сроком службы, превышающим 22 года, находится около 25% парка полувагонов компании (около 16 тыс. единиц). Чтобы избежать возможного дефицита полувагонов, ФГК необходимо увеличивать объём закупки данного типа подвижного состава. И в соответствии с инвестпрограммой в текущем году компания планирует приобрести около 4 тыс. полувагонов», – сообщил руководитель отдела исследований грузовых перевозок департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Слободяник.

Как отметили в УВЗ, в настоящий момент предложить именно инновационные вагоны в нужных объёмах (а это было ключевым требованием ФГК) могут только корпорация и Тихвинский вагоностроительный завод.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions