+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.07.2020 09:53:51
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ФАС выяснила, что завод ОМК в 2019 г. завышал цены на цельнокатаные ж/д колеса

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) признала Выксунский металлургический завод (ВМЗ, входит в ОМК) виновным в завышении цен на цельнокатаные железнодорожные колеса с апреля 2019 года, говорится в сообщении ведомства.

В ФАС считают, что в условиях дефицита, неопределенности и негативных ожиданий потребителей ВМЗ совершил ряд действий, которые привели к существенному увеличению цен на железнодорожные колеса.

"С апреля по сентябрь 2019 года компания провела несколько открытых конкурсных процедур – запросов цен по продаже железнодорожных колес. При этом цены по итогам этих процедур превышали цену реализации за I квартал 2019 года в 2 раза. Также производитель увеличил цены для отдельных потребителей, закупающих продукцию вне конкурсных процедур, в том числе по долгосрочным контрактам", – указывается в сообщении ФАС. В результате цены для части потребителей к июню 2019 года увеличились более чем на 40%.

Компания будет привлечена к административной ответственности, размер штрафа определят по результатам рассмотрения административного дела.

"Колесное дело представляет собой уникальный кейс, требующий ответа на вопрос: всегда ли дефицит и ажиотажный спрос способствуют неограниченному росту цен? С одной стороны, рост цены в рыночной ситуации является сигналом для предпринимателей и инвесторов о целесообразности освоения нового высокомаржинального рынка. С другой стороны, когда речь идет о монополизированном рынке с высокими барьерами, то возможности неограниченного роста цен создают стимулы для злоупотребления доминирующим положением и ухудшения положения потребителей", – цитируются в сообщении слова статс-секретаря – заместителя руководителя ФАС Андрея Цариковского.

В ФАС также напоминают, что рынок железнодорожных колес отличается высокими барьерами входа: возможности импорта зарубежной продукции крайне ограниченны, а вхождению новых субъектов мешает тот факт, что мощности действующих заводов потенциально позволяют удовлетворить весь долгосрочный спрос на колеса на территории РФ. С 2017 по 2019 год на российском рынке железнодорожных колес наблюдался рост спроса, результатом которого стал дефицит 2018–2019 гг.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions