Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не запрещает поднимать цены, ведомство даже не ограничивает рост тарифов более чем на 7,5%, а лишь добивается, чтобы такое повышение было обоснованным.
Стоимость перевозки грузов – важнейший фактор, влияющий на цены всего спектра как инвестиционных, так и потребительских товаров. Бесконтрольное повышение ставок может подстегнуть очередной виток инфляции. При действительно конкурентном рынке повышение стоимости перевозок одним оператором лишь привело бы к перетоку его клиентов к конкурентам. Но ФАС считает, что возможен ценовой сговор крупнейших операторов, и поэтому вводит такой контроль.
Конечно, антимонопольное ведомство может отказать в согласовании повышения цен на предоставление вагонов под перевозку, сочтя его необоснованным. Но, во-первых, не факт, что именно это является его целью. Во-вторых, отказ всегда можно оспорить. И в-третьих, повышать цену можно и без согласования до 7,5% по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года, а это не так уж и мало.
Алексей Калачев, эксперт-аналитик АО «ФИНАМ»
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions