+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.05.2020 13:48:39
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Экс-глава Siemens в России Дитрих Меллер прокомментировал резолюцию Транспортного форума Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт

Уполномоченный Российско-Германской внешнеторговой палаты по высокоскоростному железнодорожному сообщению Дитрих Меллер, 12 лет занимавший пост президента Siemens в России, ознакомился с резолюцией Транспортного форума «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт» и озвучил нам свои комментарии.
Так, по словам Д. Меллера, в представленной резолюции содержится широкий спектр рекомендаций, относящихся как к общим вопросам поддержки производства и выработки прогнозов развития ситуации на рынке в условиях коронавирусной пандемии, так и к выбору отдельных компонентов и их ремонту. «Резолюция отражает положение на российском рынке железнодорожных перевозок, для которого характерна высокая степень монополизации и привычное стремление к централизованному управлению», – отмечает эксперт.

«Я же являюсь сторонником рыночной системы, при которой государство лишь определяет рамочные условия для честной конкуренции участников рынка. Опыт показывает, что в долгосрочной перспективе именно наличие здоровой конкуренции позволяет внедрить наиболее инновационные и экономически оправданные решения.

Исходя из этой позиции, считаю, что исполнение рекомендаций №№ 1, 2, 5, 6, 8, 10, 11 и 13 было бы оправданно и способствовало бы улучшению условий работы всех участников рынка во время кризиса, вызванного коронавирусной инфекцией», – считает Д. Меллер.

Речь идет о таких рекомендациях, как поддержка предприятий, работающих в машиностроительной отрасли (п. 1); проведение анализа грузопотоков на ближайшие 2–3 года с учетом пандемии COVID-19 и общего падения производства (п. 2); тщательный анализ перспектив создания единой саморегулируемой организации компаний-операторов (п. 5); обращение внимание на потенциал института частных перевозчиков и принятие мер по его развитию (п. 6); урегулирование и упрощение процедуры присвоения условных номеров клеймения ремонтным организациям (п. 8); предоставление участникам рынка возможности добровольного выбора, какой именно тип подшипников использовать в буксовом узле вагона, без какого-либо принуждения со стороны регуляторов (п. 10); перевод добровольного стандарта погрузочно-разгрузочных операций в обязательный, регулируемый приказом Минтранса (п. 11); облегчение процедуры перехода на обслуживание вагона по пробегу, а не по календарю (п. 13).

«Во второй группе рекомендаций (№ 7, 9) изложены возможные меры поддержки конкретных предприятий (п. 7 – предложение о субсидировании приобретения локомотивов частными компаниями для работы на путях необщего пользования, п. 9 – о налоговых льготах для головных исполнителей и соисполнителей НИОКР в течение срока реализации комплексного инвестиционного проекта). В контексте общегосударственной политики имело бы смысл принять всеобъемлющие программы поддержки отрасли. Предлагаемые рекомендации едва ли можно назвать амбициозными, так как они затрагивают лишь небольшой круг компаний (в отличие, в частности, от рекомендации № 1). Более целесообразной представлялась бы рекомендация об отказе от сокращений инвестиционной программы ОАО «РЖД», являющегося главным заказчиком на российском транспортном рынке, что могло бы сопровождаться получением компанией соответствующих государственных субсидий», -- считает Д. Меллер.
Вмешательство в процессы рыночного ценообразования (о чем идет речь в рекомендации № 4 – проведение мониторинга и дача рекомендации по корректировке цен на новый подвижной состав и комплектующие к нему в связи с падением цен на металл), с точки зрения эксперта, должно допускаться исключительно в рамках полномочий ФАС, то есть в случае подозрения на формирование монополии или наличие картельного сговора.

Реализация рекомендации № 3 (проект «Цифровой инспектор» – создание единой общероссийской базы данных деталей грузовых вагонов), на взгляд Д. Меллера, представляется затруднительной и имеет шансы на успех лишь в отношении деталей, являющихся критически важными с точки зрения безопасности: «Считаю более экономически целесообразным и реалистичным упор на сертификацию, обязательную маркировку и контроль качества со стороны предприятий-производителей».

Рекомендация же № 12 (рассмотрение возможности отмены п. 12.6 Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017, где говорится, что буксе с однорядным роликовым подшипником через два восстановления требуется средний ремонт) относится к очень узкому вопросу, который следовало бы разрешить в рамках взаимодействия с ОАО «РЖД» в рабочем порядке, считает Д. Меллер.

Напомним, транспортный форум «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», состоялся 24 апреля в онлайн-формате и был организован редакцией журнала РЖД-Партнер.

В этом году мероприятие привлекло порядка 90 участников – представителей органов государственной власти, общественных организаций, некоммерческих объединений, крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий – производителей и потребителей железнодорожного подвижного состава, а также экспертов.

На мероприятии обсуждались такие актуальные вопросы как: состояние и потенциал отечественного машиностроения, баланс парка подвижного состава и локомотивов, соотношение цены и качества выпускаемой продукции, ее ремонт, перспективы применения кассетных подшипников, анализ спроса и предложения по разным видам специализированного подвижного состава, возможная консолидация операторских компаний, обеспечение безопасности на сети РЖД и путях необщего пользования, развитие цифровых технологий и др.

На сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект «Рынок подвижного состава: работа в новых условиях» . При его подготовке в том числе использовались материалы с данного форума.

Кроме того, на основе прозвучавших в ходе дискуссий предложений оргкомитетом была подготовлена резолюция форума.

Данный документ разослан органам исполнительной власти и причастным ведомствам, таким как Министерство транспорта РФ, Министерство экономического развития РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральная налоговая служба, Федеральная антимонопольная служба, ОАО «РЖД», а также в комитет Государственной думы по транспорту и строительству и в объединения организаций – производителей и потребителей продукции железнодорожного машиностроения – Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ, СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта», СРО «Ассоциация «Промжелдортранс», НП «ОПЖТ», СРО «Союз участников железнодорожного рынка», Союз вагоноремонтных предприятий, А ОЖдПС и др.



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions