+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.02.2019 15:23:06
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Доступ к Rail Baltica в Литве латвийцы и эстонцы получат через биржу

Литовский министр транспорта Рокас Масюлис заявил, что после прокладки скоростной железной дороги европейской колеи Rail Baltica, которая соединит страны Балтии и Польшу, Литва не передаст управление ее инфраструктурой никакому другому государству, передает портал Delfi.lt. Однако, по словам Р. Масюлиса, должны быть созданы четкие правила, чтобы у перевозчиков всех трех стран были равные права пользоваться железной дорогой, сообщает LETA/BNS.

"Мы дискутировали об управлении инфраструктурой, чтобы были четкие правила, как эти ж/д мощности будут разделены, чтобы у латышей и эстонцев были такие же права, как у литовцев, потому что с их стороны есть опасения, как бы литовцы не закрыли путь на север. <...> Разумеется, отдать управление железными дорогами никакому другому государству мы точно не можем, но мы готовы согласиться с любым прозрачным механизмом", – сказал Р. Масюлис, который во второй половине дня в четверг встретился с новым министром транспорта Латвии Талисом Линкайтсом.

По словам Р. Масюлиса, латыши и эстонцы, вероятно, согласились бы с тем, чтобы управление Rail Baltica осуществляла одна компания, однако они опасаются, что литовцы могут препятствовать провозу их грузов, якобы поэтому Литва не строит Rail Baltica на север от Каунаса: "Но мы в этом продвинулись дальше всех, так что мы своими действиями пытаемся доказать, что злой воли здесь нет".

Комментируя модель, как можно было бы разделить ж/д мощности, литовский министр транспорта сказал, что это могла бы быть биржа или электронные аукционы.

"Как, например, в энергетике, газовая труба тоже одна, но эстонцы свободно резервируют мощности и газ поступает в Эстонию, есть компьютерная система биржи – то же можно делать и здесь, чтобы не было никаких рисков. Могут быть электронные аукционы, может быть и ж/д биржа, которая будет распределять, у кого какая очередность ехать", – объяснил Р. Масюлис.

"В правовом смысле отдать управление железной дорогой мы не можем – мы не согласимся, чтобы пришли другие страны, потому что это вопросы национальной безопасности", – добавил он.

Р. Масюлис еще в октябре 2017 года заявил, что инфраструктура Rail Baltica на территории страны должна принадлежать государству, а не совместному предприятию (СП) RB Rail. Тогда министр выразил надежду, что такую же позицию займут и Латвия с Эстонией.

Прежнее руководство СП RB Rail не раз декларировало стремление перенять в управление будущую инфраструктуру Rail Baltica, которая по литовским законам имеет стратегическое значение для безопасности страны.

Р. Масюлис сказал, что возлагает большие надежды на нового главу RB Rail Тимо Рийхимяки.

После прокладки железной дороги протяженностью 700 км от Каунаса до Таллина поездка из Вильнюса в Таллин будет занимать 4,5 ч, а до Риги – 2 ч.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions