"Мы этот вопрос зафиксировали… На следующем заседании Общественного совета при Минкавказе РФ я постараюсь детализировать дорожную карту", – сказал он, уточнив, что следующее заседание Общественного совета намечено в декабре.
По словам А. Гаджиева, основная задача проекта состоит в том, чтобы сократить время и повысить комфорт проезда туристов от Баку до Минеральных Вод и добиться роста турпотока на этом направлении. Он отметил, что на автомобиле путь сейчас занимает до 10 ч и более. "Если появится такой железнодорожный маршрут, то будет возможность доехать за 3,5 ч до Дербента, а за 4,5 ч – до Баку. А в перспективе просматривается и турпоток из Ирана. Посольство и представители этой страны высказывали заинтересованность, но не решены вопросы логистики", – рассказал он.
А. Гаджиев отметил, что идея предполагает аналогию с поездом "Аллегро", который курсирует по направлению Санкт-Петербург – Хельсинки, где таможенно-пограничный досмотр проводится внутри поезда. "Предстоит провести аудит технологических возможностей – например, по электроэнергии вдоль предполагаемого маршрута. Войти в рабочий диалог с федеральной погранслужбой, таможенной службой, чтобы обеспечить контроль в таком же режиме, как на поезде Санкт-Петербург – Хельсинки", – рассказал он.
По мнению А. Гаджиева, создание этого направления железнодорожного сообщения крайне актуально, и Министерство РФ по делам Северного Кавказа могло бы стать инициатором данного проекта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.