RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
16.03.2016 10:55:06
РЖД-Партнер

Для выхода российских вагонов на внешние рынки нужно повышать их конкурентноспособность - мнение

Пока что предлагаемая Целевая модель рынка абсолютно не увязывает между собой те процессы, которые происходят в вагоностроительной отрасли. Например то, как стоимость вагонов будет влиять на вагонную составляющую и, соответственно, на транспортные расходы грузовладельцев.  

В то же время, транспортное машиностроение отдельно лоббирует свои интересы, применяя в основном административные рычаги и механизмы поддержки. Изначально все мы вроде как стремились к рынку, но сегодня нам уже говорят, что кто-то якобы останется на рынке, а кто уйдет. Но мне кажется, что такая позиция является неправильной. Если мы хотим выпускать конкурентноспособную продукцию и делать какие-то заделы на экспорт, не нужно говорить, кто останется на рынке, а кто нет. Все- таки нужно оставить возможность выживания для тех заводов, которые умеют не только пользоваться стимулами поддержки, а могут работать в текущих условиях. Исходя из опыта грузовладельцев, я могу сказать, что у нас такие заводы есть. Они привлекают потребителя именно с помощью своего клиентоориентированного подхода, их продукция завоевывает интерес грузовладельцев и операторов.
Не секрет, что порой вагоностроители рассматривают грузовладельцев просто как сегмент рынка, предназначение которого только в том и состоит, что бы они приобретали вагоны. Но здесь системная государственная поддержка должна работать в интересах всех участников рынка, в том числе и в адрес грузовладельцев. При этом нельзя пренебрегать и маленькими партиями вагонов. Именно грузовладельцы в первую очередь, особенно собственники специализированного подвижного состава - как правило, это не очень большие партии, которые насчитывают и 400, и 2000 спец. состава, являются основными потребителями вагоностроительной отрасли. И здесь безусловно встает вопрос о том, где взять средства на разработку и испытания небольших партий нового ПС, ведь не всегда грузоотправители могут оплатить их.

Алена Зябкина, президент Некоммерческого партнерства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions