RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
29.01.2016 13:17:31
РЖД-Партнер

Динамика ставок операторов подвижного состава в январе 2016 г.

Средневзвешенная ставка на предоставление полувагонов выпуска 2005-2015 гг. на сети РЖД в январе 2016 года согласно данным портала «Промышленные грузы» сохранялась на уровне 550-650 руб. в сутки, (подробности online

полувагонов старого парка  450-550 руб. в сутки, цистерн для транспортировки светлых нефтепродуктов (партии от 20 от 200 единиц) – на уровне 400-600 руб. в сутки для парка постройки до 2003 г. и на уровне 550-700 руб. в сутки для нового парка, крытых вагоны объемом 138 и 155 м куб.– на уровне 700-850 руб. и 800-875 руб. в сутки соотвественно, хопперов-минераловозов – на уровне 650-800 руб. и 800-875 руб. в сутки соотвественно, платформ-лесовозов – на уровне 900-1000 руб. и 600-700 руб. в сутки соответственно, 40 и 60 футовых фиттинговых платформ – на уровне 700-800 руб. в сутки, 80 футовых - на уровне 450-500 руб. в сутки.


Согласно данным портала затраты на дорогостоящие комплектующие, плановые и текущие ремонты вагонов, рассчитанные с учетом еженедельной коррекции валютного курса (или индекс затрат на эксплуатацию подвижного состава), в сегменте полувагонов составил 335 руб. в сутки, нефтебензиновых цистерн – чуть более 320 руб. в сутки, крытых вагонов - чуть более 260 руб. в сутки, хопперов-минераловозов чуть менее 350 руб. в сутки. Напомним, что эксперты портала рассчитывают средневзвешенные величины ставок, которые в каждом конкретном случае различаются в зависимости от вида груза и направления перевозки.


Корреспондент РЖД-Партнер также опросил грузовладельцев о динамике ставок на предоставление различных родов подвижного состава в январе 2016 г. По словам клиентов ОАО «РЖД», в целом за период операторские компании либо сохраняли установивший ранее уровень цен (как правило, в сегменте специализированного подвижного состава), либо корректировали цены в сторону понижения, причем заметного (в сегменте полувагонов). «Можно сказать, что это текущий тренд на рынке предоставления вагонов, во всяком случае, в нашем сегменте поставок», -говорит руководитель одной из крупных компаний, поставляющих строительные грузы в Москву и Московскую область из Северо-Западного ФО. - Грузовая база стала снижаться, и операторы стали приводить ценовую политику в соответствие с объемом рынка». По его словам, в ноябре 2015 г. снижение ставок на предоставление полувагонов достигало 5-10% от уровня Прейскуранта 10-01, 1-я декада декабря началась со ставок минус 15%, в 2-3 декадах ставки доходили до минус 20%, а уже в 1-й половине января цены дошли до минус 30%.

По словам начальника логистического департамента ООО ГК «Евразия» Константина Жукова динамика ставок на предоставление полувагонов в Уральском ФО также претерпела изменения от уровня +10% к Прейскуранту 10-01 в ноябре 2015 г. до нуля в январе в зависимости от направления. «Например, в декабре дешевле стали вагоны на Сургутское направление, которое всегда было дороже прочих, отмечает К.Жуков. - Предположу, что либо там появилась обратная загрузка, либо туда стали подавать вагоны с других дорог».

Грузоотправители, работающие в сегменте лесных грузов, отмечали, что ставки оставались стабильными и в ноябре-декабре 2015 –го, и в январе 2016-го. Грузовладельцы, чья деятельность связана с поставками металлолома признались, что ставки операторов за период росли. «В декабре прошлого года и январе нынешнего разница по сравнению со ставками на полувагоны, запланированными нами, составляла + 30%», - отмечает представитель компании. Подорожание ставок на предоставление вагонов отмечали и угольщики. Так, одна из компаний, занимающихся поставками угля в Калининградскую область, отметила, что с января ставка на предоставление вагона выросла на 270 руб. из расчета на каждую перевозимую тонну угля ( при оплате груженых поставок). Напомним, что по словам представителей крупных угольных компаний, ставки на предоставление полувагонов (например, при доставке угля из Кузбасса на Дальний Восток) превышали уровень Прейскуранта 10-01 на 7-10% еще в ноябре 2015 г.

Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions