+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2016 12:13:40
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Динамика погрузки горно-металлургических грузов на сети РЖД улучшается

По оперативным данным ОАО "РЖД", в первой половине сентября 2016 г. по основным горно-металлургическим грузам наблюдается либо рост по отношению к показателям за аналогичный период 2015 г., либо, по крайней мере, сокращение темпов снижения.
В частности, руды железной и марганцевой за 15 дней сентября погружено 4,55 млн т, что на 2,5% больше, чем за те же дни прошлого года. В сутки потребителям отправлялось в среднем по 303,6 тыс. т, что почти соответствует плану (304,5 тыс. т). Значительно выше плана погрузили на Октябрьской и Западно-Сибирской железных дорогах (+71,7 тыс. т и +46,4 тыс. т соответственно). При стабильной работе во второй половине сентября план погрузки руды железной и марганцевой будет выполнен.
Другие номенклатуры 1-го тарифного класса, относящиеся к категории горно-металлургических грузов, тоже показали рост по отношению к прошлому году. Так, руды цветной за первую половину сентября погружено 921,5 тыс. т (+3,6%), флюсов − 414,4 тыс. т (+5,6%), огнеупоров − 230 тыс. т (+1,2%). По первым двум номенклатурам план перевыполнен (+0,6% и +2,8% соответственно), по третьей недовыполнен на 1,4% (основное отставание пришлось на Красноярскую железную дорогу).
Погрузка лома черных металлов, находящегося во 2-м тарифном классе, снизилась на 0,7%, до 621 тыс. т. До плана объемы не дотянули на 2%. Основное отставание допущено на Московской железной дороге. Но поскольку в августе 2016 г. погрузка данной номенклатуры оказалась на 8,4% ниже, чем в прошлогоднем августе, то на текущий момент можно констатировать сокращение темпов падения.
Также во 2-м классе находится кокс, являющийся сырьевой базой для ГМК. Его за 15 дней сентября погружено 509,7 тыс. т, что на 14,9% выше прошлогодних показателей в те же дни. План по коксу превышен на 3,5%.
Динамика погрузки черных металлов, тарифицируемых по 3-му классу, немного улучшилась по сравнению с августом 2016 г. (по итогам этого месяца было погружено 5,8 млн т, что на 4,1% меньше, чем в августе 2015 г.), но все равно осталась отрицательной (-3,9%). К плану отставание еще больше − на 5,1%.
А вот цветные металлы и их лом, хоть в структуре погрузки на сети РЖД и занимают совсем небольшую долю (всего 0,2%), но зато темпы роста за 15 дней сентября показали хорошие (+8,7% к аналогичному периоду прошлого года). Правда, с планом по данной номенклатуре справиться опять же не удалось (-3,2%).
Таким образом, наилучшая динамика в сегменте горно-металлургических грузов пока наблюдается в низкодоходном классе, тогда как ОАО "РЖД", конечно, заинтересовано в наращивании объемов транспортировки высокодоходных грузов. Для достижения этой цели предпринимаются различные меры, в том числе тарифного характера. Так, напомним, что компания продлила действие нулевых экспортных надбавок к тарифам на перевозку черных металлов до конца года. Как ожидается, это должно положительно сказаться на железнодорожной погрузке данной номенклатуры.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions