• Ставка на полувагон
    2094
    -0.1 %
    руб./сут.
    ноябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.62 -1.38 EUR ЦБ РФ 75.54 -1.22
    BTC 5577.33 usd BTC 368452.36 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.01.2018 17:00:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Дальневосточная магистраль увеличит погрузку черных металлов за счет подъема производства на заводе Амурметалл

Предприятие планирует выйти на докризисный объем производства и в качестве господдержки получило скидку на перевозку сырья по железной дороге.
Дальневосточная магистраль увеличит погрузку черных металлов за счет подъема производства на заводе Амурметалл
Об этом говорилось на встрече губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта с коллективом металлургического предприятия. На ней были подведены итоги работы завода под управлением нового собственника – компании «ТОРЭКС». На «Амурметалле», который до этого находился в сложном финансовом положении, удалось возобновить производство – в прошлом году выпущено 187 тыс. т металлопродукции. Стоит сказать, по итогам 2017 года на Дальневосточной магистрали было погружено 249 тыс. т черных металлов, главным образом продукции «Амурметалла». Это на 56% меньше результата 2016-го.
Руководитель компании «ТОРЭКС» Сергей Зюбр сообщил, что задача на следующий год – увеличить выпуск уже до 1 млн т. В инвестиционной программе предусмотрена модернизация сортопрокатного цеха предприятия. Первый этап работ запланирован на февраль этого года.
В. Шпорт в свою очередь отметил, что по инициативе правительства Хабаровского края и при поддержке вице-премьера РФ Юрия Трутнева металлурги недавно получили скидку на перевозку лома черных металлов по железной дороге.
Как известно, «Амурметалл» – единственное на Дальнем Востоке электрометаллургическое предприятие по выплавке стали с последующим переделом в сортовой и листовой прокат и изделия дальнейшего передела. Самые высокие производственные показатели у завода наблюдались в 2008 году. Тогда было выплавлено 1,062 млн т стали, общая отгрузка потребителям продукции составила 979 тыс. т. В последующий период завод начал испытывать финансовые трудности. В 2013 году на «Амурметалле» было введено конкурсное производство, а власти Хабаровского края приступили к поиску потенциального инвестора для вывода предприятия из кризиса.
Стратегическим партнером завода стало ООО «ТОРЭКС» – крупнейший на Дальнем Востоке металлотрейдер (располагает 53 ломозаготовительными и производственными площадками в ДФО). Эта компания в январе 2017 года приобрела имущественный комплекс «Амурметалла». Тогда же губернатор Вячеслав Шпорт заявил, что краевые власти совместно с Минвостокразвития прорабатывают возможность предоставления инвестору «Амурметалла» набора преференций.
В частности, не исключалась возможность включения предприятия в режим территории опережающего развития «Комсомольск». Но в дальнейшем идея не получила развития. Другая мера преференция предприятию связывалась с железнодорожными тарифами на перевозку сырья – металлолома (ежегодно отправки лома черных металлов со станций ДВЖД составляют 215–225 тыс. т). «ТОРЭКС» обратился в ОАО «РЖД» с просьбой оказать заводу содействие, понизив тариф по перевозкам. Компания претендовала на понижающий коэффициент 0,5. «Консультации проводились, но, к сожалению, позиция РЖД по данному вопросу отрицательная. Тем не менее ООО "ТОРЭКС-Хабаровск" направило в РЖД комплект документов для получения скидки в рамках тарифного коридора (нижняя его граница составляет 50%. – Ред.) на перевозку лома черных металлов», – говорил еще прошлой осенью гендиректор ООО «ТОРЭКС-Хабаровск» Владимир Лебедев.
Тем не менее в итоге вопрос был решен положительно.
Добавим, в качестве меры поддержки дальневосточных металлургов рассматривалась возможность ограничения экспорта металлолома с Дальнего Востока. «Мы считаем, что данный вопрос является одним из ключевых для обеспечения стабильной работы завода», – говорили в «ТОРЭКС-Хабаровск». По данным компании, за 2016 год из дальневосточного региона было экспортировано 1,1 млн т лома. При этом общий объем ломозаготовки в ДФО составил 1,6 млн. В свою очередь, для выхода «Амурметалла» на производственную мощность в 1 млн т ему потребуется 1,1 млн т лома.
Как известно, против попыток ограничить экспорт выступили стивидоры Приморья. Представители ПАО «Владивостокский морской торговый порт», ОАО «Владивостокский морской рыбный порт», АО «Находкинский морской рыбный порт», ПАО «Славянский судоремонтный завод» направили обращение в законодательное собрание Приморского края, призвав депутатов поддержать их позицию на федеральном уровне.
«Вступление в силу данного акта и предусмотренных им ограничений приведет к неблагоприятным последствиям для экономики Приморского края и Дальнего Востока в целом. Потеря около 1 млн т в год стабильной грузовой базы для портов вызовет снижение выручки на 700–800 млн руб., такое же уменьшение таможенных платежей в бюджет, сокращение сотен рабочих мест. Еще большие потери (до 2–3 млрд руб. в год) от планируемого инициаторами ограничения конкуренции, нерыночного и принудительного снижения цен на лом черных металлов понесут законные владельцы его источников – предприятия различных отраслей ДФО», – говорилось в обращении. Также стивидоры отмечали, что ограничение экспорта нанесет значительный ущерб международным торговым отношениям с Республикой Кореей, которая потребляет большой объем российского лома.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Отдельные категории КТГ возвращаются на железную дорогу

Отдельные категории КТГ возвращаются на железную дорогу
За последние несколько лет рынок транспортировки тяжеловесных и негабаритных грузов стал более прозрачным. Как рассказал в ходе 9-й международной конференции Heavy Russia 2018 коммерческий директор ЦЖТН Павел Волков, этому в значительной степени способствовал переход тендерных процедур на электронные торговые площадки и выравнивание условий конкуренции.
РЖД-Партнер

ФАС установила экспортные надбавки к железнодорожным тарифам

ФАС установила экспортные надбавки к железнодорожным тарифам
РЖД-Партнер

РЖД опровергли дефицит вагонов для транспортировки угля с месторождений в Забайкалье

РЖД опровергли дефицит вагонов для транспортировки угля с месторождений в Забайкалье

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions