+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.04.2021 16:01:59
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Частная локомотивная тяга снизит финансовую нагрузку с РЖД, но создаст риски для инфраструктуры

Тема перспективы появления частных перевозчиков нередко поднимается в информационном пространстве. Президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин считает, что приватная тяга как источник инвестиций отчасти снизит финансовую нагрузку на РЖД, но массовый выход на рынок частников в условиях ограниченности инфраструктуры создаст новые риски. Подробнее об этом он рассказал в рамках открытого разговора с РЖД-Партнером «Конкурентная среда как стимул развития железнодорожного транспорта. Перспективы появления частных перевозчиков».
«Сегодня собственные поездные формирования живут своей жизнью. Владельцы не спешат выходить в белое поле, и их вполне устраивает работа в полусером пространстве. Операторы периодически поднимают тему, это говорит о том, что среди них есть те, кто хочет владеть собственным локомотивным парком. Только у них это не всегда получается. Тем игрокам, которые сегодня есть, на мой взгляд, совершенно не нужна легализация, и чем больше участников придет, тем сильнее упадет маржинальный доход», – пояснил П. Иванкин.

Спикер отметил, что пока нет ни одного частного поездного формирования, которое показало бы свою эффективность работы в рамках всей железнодорожной сети. Приватная тяга находится на высокодоходных направлениях, и никто из частников не прошел с грузом через всю Россию, когда речь идет о смене локомотивов, бригады и других технологических особенностях.

«С похожей проблемой мы столкнулись, когда перешли полностью на частный ремонт. Условия передачи были следующие – повышение эффективности и производительности. Но мы видим, что качество ремонта приводит к нехватке локомотивов по причине их неисправности. Прежде чем говорить о готовности перехода к сетевым условиям приватной тяги, следует поработать с проблемой ремонта, посмотреть, как им управлять», – провел параллель П. Иванкин.

Известно, что РЖД занимают жесткую позицию в отношении появления частной локомотивной тяги, несмотря на то, что в других вопросах, например ремонте, были лояльнее. П. Иванкин считает, что это связано с оценкой железнодорожниками инфраструктуры изнутри и рисками не справиться с изменением поездопотоков.

«Распределение локомотивной тяги сейчас более-менее сбалансировано относительно существующих поездопотоков, частный сектор уберет контроль с этого сегмента, как с вагонов, и движение локомотивов будет уже зависеть не от инфраструктуры», – заключил П. Иванкин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions