RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
22.06.2016 12:20:40
РЖД-Партнер

Беспилотный транспорт для города

Фонд «Сколково» и ООО «Бакулин моторс групп» (БМГ) создадут специальный центр для разработок и тестирования беспилотных транспортных средств, которые смогут передвигаться в городской среде.

Самодвижущаяся тележка
В центре будут проходить испытания роботизированных комплексов автопроизводителей и программного оборудования для них в «Сколково». Этими разработками занимается ООО «КБ Аврора», где и создали платформу – самодвижущуюся тележку на колесах с электроприводом.


Ранее на ней испытывали электронную начинку для автономной рулевой автомашины «Газель». В дальнейшем к данной системе в АО «ГАЗ» добавили свои приводы для управления автомобилем данного типа и набор датчиков для позиционирования на полигоне, а также IP-камеру, линейный лазерный сканер SICK для построения маршрута, гироскопы, акселерометры и GPS-приемник для позиционирования на трассе. Таким образом, автопроизводитель собрал своего робота-водителя и занялся его дальнейшим испытанием.


В конструкторском бюро могут похвастаться и другой инновацией: на средства гранта фонда «Сколково» для аналогичных целей была приобретена еще одна платформа – на гусеничном ходу на базе вездехода Tinger, который производят в Череповце. В прошлом году ее превратили в мобильную автономную робототехническую систему (МАРС). И это еще одно направление для испытаний начинки для беспилотников подвижного состава на гусеничном ходу.
Технический прорыв
Все это и подтолкнуло «Сколково» сделать очередной шаг вперед – создать свой центр исследований и разработок роботизированных транспортных средств. А партнером в этом проекте и стало ООО «БМГ».
В центре предполагается усовершенствовать программно-аппаратный комплекс автопилотирования с учетом задач в сфере пассажирских перевозок. Кроме того, предстоит разработать интеллектуальную систему управления транспортными потоками в городской среде и комплекс мероприятий для обеспечения кибербезопасности при вождении транспортных средств, организовать глобальное позиционирование и создать навигационные карты для беспилотников.


На начальном этапе предполагается привлечь к работе в центре 30 сотрудников, а к 2018 году в нем будет трудиться уже около 100 специалистов. «Такие планы роста свидетельствуют о стратегической важности развития беспилотного пассажирского автотранспорта. На мой взгляд, это правильный шаг, поскольку почти все компании, ведущие исследования в сфере беспилотного, автономного транспорта, присутствуют в «Сколково» в качестве резидентов или ключевых партнеров. В этой области возможен технический прорыв», – сообщил руководитель робототехнического центра «Сколково» Альберт Ефимов.


По словам коммерческого директора ООО «КБ Аврора» Виталия Савельева, проект по интеграции предприятия, которое производит автобусы, и конструкторского бюро стартовал еще в 2015 году. «А уже в ближайшее время мы планируем перейти к созданию коммерческого продукта», – добавил он.
В «КБ Аврора» считают, что у проекта большие перспективы. Прежде всего на территории «Сколково» можно создать сеть автопилотируемых автобусов со всей инфраструктурой – системами управления, зарядными станциями, пунктом диспетчеризации и умными остановками. Как уточнил А. Ефимов, «Сколково» располагается на территории в 400 га, где можно испытать весь комплекс беспилотных технологий перевозок пассажиров.
Робот прокатит пассажиров
«Взаимодействие с фондом откроет холдингу доступ к базе инновационных технологий в IT-сфере, автономной энергетике, робототехнике, агрегатной базе и другим разработкам компаний-резидентов всех кластеров «Сколково». Кооперация с перспективными стартапами укрепит лидирующие позиции компании как инновационного производителя транспорта», – считает генеральный директор ООО «БМГ» Алексей Бакулин.


По его словам, уже через 1,5 месяца может быть представлена модель умного автобуса. Впервые в РФ появится транспортное средство, в котором не будет предусмотрено место для водителя. Причем новая платформа может быть как пассажирской, так и грузовой.
Беспилотник на восемь посадочных мест разрабатывается для закрытых территорий и городов, больших выставочных центров и медицинских комплексов, парков, заводов.


Как полагает А. Бакулин, если подобный вид транспорта разрешат использовать на городских улицах, ожидается настоящая революция. И это может произойти в 2018 году, когда предполагается проложить первый беспилотный уличный маршрут. Во всяком случае такая идея прорабатывается в тесном сотрудничестве с Минпромторгом России. Причем оборудование инновационной машины будет на 60% отечественным.
Машина без водителя?
Как сказал в рамках XX Петербургского международного экономического форума министр транспорта Максим Соколов, все основные системы беспилотного транспорта практически уже созданы. Имеется оборудование для управления движением, система навигации и позиционирования. Осталось решить вопрос с техническим зрением и обеспечением системы кибербезопасности. Кроме того, потребуется создать правовое поле для использования беспилотников и разработать принципы обеспечения дорожного движения.
Наработки в сфере датчиков для бортового автопилотирования ведутся практически всеми основными автопроизводителями – как зарубежными, так и отечественными. Ведь, например, согласно планам ЕС в не столь отдаленной перспективе подобные системы станут стандартом. Водителю при их использовании останется только держать руки на руле, а целый ряд операций за него должна будет выполнять электроника.


В «Сколково» предлагают свою инновацию – интеллектуальную систему автопилотирования RoboCV, половину средств в разработки которой вложил фонд Global Ventures под управлением I2BF. Сейчас RoboCV оснащает автопилотами складскую технику. Однако вскоре появятся подобные системы и для машин. Как сообщил партнер и глава I2BF в России Александр Корчевский, фонд рассчитывает выйти из проекта с прибылью в течение 4–5 лет.


Созданы основы и для создания первой в России защищенной от взлома квантовой линии связи. В порядке эксперимента ее начал использовать Газпромбанк. Линия построена на основе технологии Российского квантового центра (РКЦ), также одного из резидентов «Сколково».
В Швейцарии и Китае уже есть целые сети банков и госорганов, объединенные квантовыми защищенными каналами связи. Основная проблема таких сетей состоит в ограниченности зоны их действия. В России собираются решить ее, чтобы выпустить коммерческую версию продукта.
Таким образом, к 2020 году могут появиться полностью автономные автомобили. Технические вопросы, по мнению экспертов, уже не являются непреодолимыми. В ряде стран, включая Россию, уже начались обсуждения возможных изменений в правила дорожного движения.
Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions