RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
04.10.2016 11:24:49
РЖД-Партнер

Беспилотные авто могут уничтожить железнодорожный трафик

Внедрение беспилотных автомобилей может резко снизить долю железной дороги в пассажирском трафике. К такому выводу пришли специалисты The Boston Consulting Group (BCG) в своем последнем исследовании.
"Более века назад железная дорога была фаворитом, когда речь шла о путешествиях на средние и дальние расстояния. После внедрения автомобилей, ситуация переменилась за несколько лет. Сегодня во многих западных странах доля железной дороги в пассажирском трафике составляет всего лишь 10-20%. Внедрение беспилотных автомобилей снизит ее точно также, как это произошло с простыми авто 125 лет назад", - говорится в исследовании.
Аналитики BCG отмечаю, что пока эта угроза не кажется реальной. Однако сегодня рад компаний - Tesla, Google, OEM - уверенно развивают беспилотные технологии, а правительства стран разрабатывают законодательную базу для вывода на дороги автопилотируемых машин. Из 5500 опрошенных экспертами человек 50% готовы приобрести такие транспортные средства.
В исследовании отмечается, что 40% нынешних пассажиров железных дорог готовы пересесть на беспилотники. Эксперты заявляют, что те, кого не интересуют автопилотируемые машины, составляют малую долю опрошенных. Среди лиц старше 55 лет не заинтересованы в беспилотниках лишь 33%, среди лиц младше 35 лет - 10%.
В исследовании говорится, что с учетом развития каршеринга путешествия на беспилотниках станут еще более привлекательными, поэтому большинство граждан предпочтут их железной дороге. С учетом падения трафика, железнодорожные операторы будут вынуждены повысить цены на проезд, тем самым сделав поездки по железной дороге еще более непривлекательными.
Отметим, что данные выводы были сделаны на основе анализа рынка пассажирских перевозок в Нидерландах. Таким образом, выяснилось, что километр пути для одного пассажира при учете поездки в каршеринговом автопилотируемом транспортном средстве еще с тремя другими пассажирами составит 9 евроцентов, в то время как средняя цена за километр в поезде составляет около 12 евроцентов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД в 2014 г. сократили погрузку менее чем на 1%

Погрузка на сети ОАО «РЖД» в 2014 году составила 1 млрд 227 млн т, что на 0,8% меньше, чем в 2013-м, сообщила компания.

РЖД-Партнер

РЖД в 2014 г. сократили пассажирские перевозки на 1%

В 2014 году на инфраструктуре ОАО «РЖД» перевезено 1 млрд 68,3 млн пассажиров, что на 1% меньше, чем в 2013-м, сообщила пресс-служба компании.

РЖД-Партнер

С 15 февраля 2015 г. меняется расписание поезда Таллин – Санкт-Петербург

С 15 февраля 2015 г. пассажирский поезд компании Go Rail, курсирующий по маршруту Таллин – Санкт-Петербург, будет ходить два раза в неделю вместо прежнего ежедневного расписания, сообщается на сайте перевозчика.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions