+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.08.2021 11:18:36
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Беспилотному рельсовому транспорту только предстоит решить проблему неконтролируемости среды

По мере роста системы беспилотного управления рельсовым транспортом становятся все более сложными. Как рассказал вице-президент подразделения «Городской транспорт» компании «Сименс Мобильность» Карлссон Шолль, беспилотное управление магистральными поездами или трамваями гораздо сложнее, чем поездами метрополитена. Причина тому – неконтролируемая среда (неогражденные пути, открытые платформы, пересекающееся движение, различный подвижной состав, смешанный трафик и т. д.). Как подчеркнул К. Шолль, чем более открытый и неконтролируемый железнодорожный путь, тем сложнее и дороже система беспилотного управления.
«Беспилотное управление требует полной интеграции нескольких сложных систем: системы безопасности (она дает информацию о местоположении поезда и его скорости), автоматического управления поездами (автоматическое ускорение и торможение и т. д.), системы обнаружения препятствий (анализирует, что находится вокруг поезда, что движется, а что статично) и искусственного интеллекта (вся информация, поступающая на датчики, должна обрабатываться и оцениваться, а значит, оптические и лазерные датчики должны работать в едином режиме). Все это будет работать, только если все системы будут переплетены между собой, и в этом заключается главная сложность», – пояснил К. Шолль.

Эксперт также рассказал о преимуществах и недостатках беспилотников. К первым он отнес оптимизацию затрат на управление и техобслуживание (более экономичная и эффективная работа, чем при управлении людьми, экономия электроэнергии), повышение безопасности за счет сокращения влияния человеческого фактора, повышение пропускной способности за счет более быстрого оборота поездов, более гибкое управление поездом в точном соответствии с реальным спросом, независимость от машинистов (что актуально, например, при болезни или забастовке), а также престиж передовой технологии как флагмана развития современного города, региона и страны. В числе недостатков он выделил высокие капитальные затраты и длительный срок внедрения, ограниченность экономической выгоды масштабностью проектов, сложность модернизации существующих систем и сотрудничества с поставщиками поездов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions