+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2017 11:10:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Бензин не поднимет погрузку РЖД

Бензин перестанет быть драйвером загрузки российских НПЗ, сообщил сегодня на вебинаре «Основные потоки нефтепродуктов и планы по загрузке перевалочных мощностей в России и странах СНГ», который прошел 21 июня 2017 года в Санкт-Петербурге, редактор по нефтяным рынкам Thomson Reuters Глеб Городянкин. В связи с этим его перевозки во II полугодии 2017 года по сети РЖД могут сократиться.
Напомним, что в прошлом году перевозки светлых нефтепродуктов по железным дорогам выросли. И это стало во многом следствием налогового маневра в РФ, когда повышение экспортных ставок пошлин на мазут сделало невыгодным дальнейшее наращивание его объемов выпуска.

Вместе с тем, эффект от налогового маневра оказался кратковременным. По словам Г. Городянкина, сокращение мазута в конечном итоге стало носить бумажный характер: вместо этого вида нефтепродуктов заводы стали выпускать больше дистиллятов, судового топлива и других темных нефтепродуктов, сменив наименование в отчетах.

Стимулы для развития глубокой переработки сырья быстро иссякли. На это во многом повлияли еще и низкие мировые цены на нефть. У российских НПЗ просто не хватает денег на модернизацию. Не случайно они даже отложили ремонтные работы с весны на июнь. И это скажется на объемах перевозок нефтепродуктов в целом по сети РЖД во II полугодии 2017 года.

Кроме того, уменьшится суммарная добыча нефти и газового конденсата. Этот процесс уже заметен по прогнозам на июнь текущего года: по данным ЦДУ ТЭК Минэнерго, ожидается сокращение добычи до 10,9 млн баррелей в сутки, что на 0,1% меньше, чем за аналогичный период 2016 г. Снижение объемов переработки может стать более явным во II полугодии 2017-го.

Исключением в 2017 году станет выпуск бензина стандарта евро-5. Его выпуск налаживается на некоторых российских заводах. Однако эти объемы высокооктанового топлива не найдут потребителя на внутреннем рынке. По расчетам Рейтер, единственной возможностью сбыта станет экспорт. И здесь соответственно могут быть востребованы услуги российских железных дорог.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions