Во время заседания Д. Крутой отметил, что госмонополия переживает непростые времена.
«Гособъединение «Белорусская железная дорога» столкнулось с серьезнейшим вызовом в части снижения грузооборота. Упал спрос на сырьевые товары, плюс еще на рынок перевозок повлиял коронавирус», – констатировал он.
Первый вице-премьер поручил МАРТ организовать обсуждение себестоимости грузовых перевозок.
«Учитывая, не побоюсь этого слова, непрозрачность себестоимости грузовых перевозок БелЖД, надо развернуть дискуссию на этот счет и предпринять некие антикризисные меры в отношении этого субъекта. Помимо системных решений, которые должно принять правительство», – сказал Д. Крутой.
Он пояснил журналистам, что внутри БелЖД очень много субъектов. «Поэтому вопрос себестоимости требует более пристального внимания. Так как это напрямую влияет на экономическую эффективность их деятельности», – сказал он.
Что касается системных мер правительства, то уже давно идут дебаты по поводу акционирования БелЖД. «Поэтому предложено им взвесить плюсы и минусы от этого процесса», – сказал Д. Крутой.
В конце 2019 года начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов сообщил о снижении грузооборота на 7%, до 170 млн т. По его словам, в основном это произошло из-за потерь на сырьевых потоках, которые идут в направлении портов стран Балтии. При этом по внутрибелорусским перевозкам у БелЖД есть определенный рост. Снижение объемов грузоперевозок сказалось и на экономических показателях БелЖД. Дорога недополучила $100 млн, сообщает interfax.by.
Вопрос акционирования и реформирования БелЖД поднимался на правительственном уровне неоднократно. Ставился вопрос дополнительных инвестиций для наращивания потенциала дороги.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.