+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.02.2022 16:08:34
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Белоруссия примет меры из-за блокировки Литвой транзита калия, они коснутся железнодорожного транспорта

Белоруссия примет меры в ответ на блокировку транзита калия Литвой, они затронут железнодорожный транспорт. Об этом заявил во вторник журналистам премьер-министр Роман Головченко, сообщает пресс-служба правительства.
«Ответные меры будут жесткие, мы, как принято говорить, ответим симметрично. Решение принято, оно коснется железнодорожного транспорта, который следует с территории Литвы», – сказал Р. Головченко. Он отметил, что белорусская сторона предложила литовским коллегам диалог по этому вопросу. «Дверь никогда не закрыта. Мы обратились с предложением в правовом поле провести консультации и определить дальнейшие наши взаимоотношения», – сказал Р. Головченко.

По его словам, в этой ситуации Белоруссия переориентировала транзит своего экспорта с Литвы на Россию, считая, что возможные потери в маржинальности будут компенсированы ростом мировых цен.

«Мы давно готовились к этой ситуации, это было анонсировано. Мы, как и обещали, свои поставки переориентировали. За счет более длинного [логистического] плеча в Российской Федерации наши производители немного потеряли маржинальность, но она будет компенсирована ростом мировых цен, – отметил Р. Головченко. – По сути, мы ничего не потеряли, может, даже и выиграли, потеряла чисто экономика Литвы».

Он подтвердил, что Литва прекратила принимать белорусские поезда, которые перевозили хлоркалий в порт Клайпеды, при этом отметил, что литовцы «наказали, как обычно, сами себя». «И так неблестящая экономика Литвы несет большие потери, в частности транспортный сектор – и железная дорога, и Клайпедский порт. Это их внутреннее дело», – отметил премьер-министр. «Мы предложили вариант. Если нам не ответят, в ближайшие дни введем ответные меры», – сказал Р. Головченко.

Р. Головченко подчеркнул, что Литва, приняв такое решение в одностороннем порядке, нарушила межправсоглашение о железнодорожном сообщении, не говоря о документах, которые регулируют вопросы транзита для стран, не имеющих выхода к морю. По его словам, Белоруссия намерена взыскать штрафы с Литвы за расторжение контрактов на транзит калия, иск подан в литовский суд. «Мы взыщем штраф, который нам полагается, за расторжение контрактов на перевозку с их стороны. Соответствующее исковое заявление подано в литовский суд, мы взыщем с них в том числе и упущенную выгоду, это большие суммы», – сказал Р. Головченко.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions