+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.10.2017 16:21:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Баку поможет защитить от пиратов идущие из Китая в Турцию грузы

Весьма значимым событием для Азербайджана станет скорый ввод в эксплуатацию железнодорожного проекта "Баку – Тбилиси – Карс (БТК)", так как впервые в постсоветский период создается прямое железнодорожное сообщение с Турцией и Европой, пишет Sputnik News.
Об этом Sputnik Азербайджан заявил постоянный представитель секретариата Международной правительственной комиссии (МПК) "Европа – Кавказ – Азия" (TRACEСA) в Азербайджане Акиф Мустафаев.

Во время встречи глав внешнеполитических ведомств Азербайджана и Грузии Эльмара Мамедъярова и Михеила Джанелидзе в Тбилиси в рамках заседания Совета министров иностранных дел ГУАМ глава азербайджанского внешнеполитического ведомства заявил, что официальное открытие железнодорожной магистрали Баку – Тбилиси – Карс состоится 30 октября.
По словам представителя TRACEСA, Азербайджан может стать великой транзитной страной, если удастся наладить доставку грузов из Китая в Стамбул.
"Перевозка грузов из Китая может составить 2 недели вместо 40 дней морского пути, который сопровождается различными угрозами, вплоть до захвата грузов пиратами. А в следующем году, если будет прорыт тоннель под или построен железнодорожный мост над Босфором, железнодорожные составы будут двигаться до самого Лондона", – подчеркнул А. Мустафаев.

При этом не возникнет и жесткой конкуренции в коридоре БТК между южным и северным маршрутами транзита грузов, подчеркнул эксперт. Грузовой потенциал из Китая в Европу настолько велик, что Россия, Иран и Азербайджан вместе взятые не смогут его охватить. Россия на сегодня освоила всего 3–4% от данного потенциала посредством Транссибирской магистрали.

"С начала года, по моим данным, из Китая в Западную Европу через Казахстан, Россию и Беларусь отправлены 4 поезда, потративших на дорогу 2 недели. Это очень незначительный объем китайских грузов в направлении Западной Европы. И если удастся привлечь через Азербайджан 2–3% грузов из Китая, это будет означать 300–400 тыс. контейнеров в год. Это для Азербайджана мечта, рекорд", – подчеркнул представитель TRACEСA.
В самые лучшие годы транзитом через Азербайджан и Каспийское море в направлении Афганистана максимально отправлялось 17 тыс. контейнеров с гуманитарными грузами.
"Если Азербайджану удастся охватить посредством БТК несколько процентов грузов из Китая в направлении Турции и стран Европы, то есть на первом этапе до 300 тыс. контейнеров, а в последующие пять-десять лет – свыше 400 тыс. контейнеров, это будет значительный результат", – отметил А. Мустафаев.
Азербайджан получит от БТК большие выгоды как в политическом, так экономическом плане, заявил эксперт, по мнению которого, речь будет идти не только об Азербайджане, но и о соседних странах – Казахстане, Туркменистане, Грузии, Турции и всех государствах, входящих в TRACEСA.

"Иногда у грузинских коллег возникает сомнение в выгодности БТК, так как могут быть ущемлены интересы Грузии в отношении эффективной работы черноморских портов Батуми и Поти. Абсолютно нет, традиционные перевозки через Батуми и Поти будут продолжены, в том числе танкерные перевозки нефти и сухих грузов, и снижения объемов не предусматривается. Подчеркну, что новый путь по БТК будет в основном нацелен на контейнерные перевозки", – заявил представитель TRACEСA.

Ожидать с момента запуска БТК мгновенного взлета перевозок не следует, так как в ходе эксплуатации возникнут вопросы координирования, документации, определения операторов и другие необходимые оргмеры, заявил эксперт. Но технические моменты быстро решаются, и в течение двух-трех месяцев они будут урегулированы.
"Тем более что за этим проектом стоит политическая воля лидеров государств – Азербайджана, Турции и Грузии. И здесь главное – начать, а дальше все пойдет, ведь в начале этого проекта было очень много препятствий, политических, экономических, что привело к задержке запуска данного проекта", – отметил А. Мустафаев.

Постоянный представитель секретариата МПК TRACEСA выразил уверенность, что через коридор БТК удастся запустить значительные объемы грузов из Китая в направлении Турции и европейских стран, и это позволит окупить вложенные инвестиции приблизительно через 10 лет.
"Это нормально. Окупаемость БТК последует не в течение первых лет, а поэтапно, то есть пройдет не менее 10 лет", – заключил А. Мустафаев.
Коридор TRACEСA представляет собой мультимодальный комплекс транспортной системы стран региона, соглашение о развитии которого было подписано в сентябре 1998 года в Баку.

Маршрут берет начало в странах Восточной Европы (Болгария, Молдова, Румыния, Украина), а также пересекает Турцию. Далее путь следует через Черное море к портам Поти и Батуми в Грузии, затем задействует транспортную сеть стран Южного Кавказа, а также Ирана, используя наземное сообщение с этим регионом из Турции. Из Азербайджана через паромные переправы маршрут выходит на железнодорожные сети Центральной Азии (Туркменистана и Казахстана), имеющие выход на Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и достигают границ с Китаем и Афганистаном.
Железная дорога Баку– Тбилиси – Карс строится на основании азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения от 7 февраля 2007 года. Реализация проекта началась в 2008 году. В рамках проекта строится железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в городе Карс. Общая протяженность БТК составит 826 км.
С начала эксплуатации БТК на первом этапе предполагается перевозить 1 млн пассажиров и 6,5 млн т грузов, на втором этапе объем грузоперевозок может достигнуть 17 млн т и 2 млн пассажиров в год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions