RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.03.2016 11:21:31
РЖД-Партнер

Азербайджан выделил на строительство грузинского участка БТК почти $590 млн

С начала финансирования Государственным нефтяным фондом Азербайджана (SOFAZ) проекта строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) было выделено 588,2 миллиона долларов (по данным на первое января 2016 года), пишет портал "Нефть России". 

В соответствии с соглашением, подписанным между правительствами Азербайджана и Грузии, средства через Международный банк Азербайджана (МБА) были перечислены ООО "Железная дорога Марабда-Карцахи", созданному для проектирования, строительства, реабилитации, реконструкции и эксплуатации железнодорожного участка Марабда-граница с Турцией и соответствующих инфраструктурных объектов.

Как говорится в сообщении, в четвертом квартале 2015 года на реализацию проекта из SOFAZ было выделено 28,9 миллиона долларов.

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс строится на основании грузино-азербайджано-турецкого межгосударственного соглашения.

Азербайджан для строительства грузинского участка выделил кредит на сумму 775 миллионов долларов. Финансирование данного проекта Госнефтефондом осуществляется согласно Указу Президента Азербайджана "О претворении в жизнь мероприятий по проекту Баку-Тбилиси-Карс" от 21 февраля 2007 года.

В рамках проекта Баку-Тбилиси-Карс построена новая 105-километровая ветка железнодорожной магистрали. Помимо этого, в Грузии реконструируется участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, что повысит его пропускную способность до 15 миллионов тонн грузов в год. В Ахалкалаки построен пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.

Пиковая пропускная способность коридора составит 17 миллионов тонн грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне одного миллиона пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов.

Госнефтефонд был создан в 1999 году, и на тот момент активы его составляли 271 миллион долларов. По состоянию на первое января текущего года, активы SOFAZ, сократившись на 9,5 процента по сравнению с 2014 годом (37,1 миллиарда долларов), составили 33,57 миллиарда долларов.

Согласно положению о ГНФАР, средства фонда могут быть использованы на строительство и реконструкцию стратегически важных инфраструктурных объектов, а также на решение важных общенациональных проблем. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions