RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.04.2016 10:15:26
РЖД-Партнер

Азербайджан и Иран соединят железные дороги

Завтра в приграничном населенном пункте Астара состоится церемония закладки железнодорожного моста между Ираном и Азербайджаном. Этот объект имеет стратегическое значение. Он позволит объединить железнодорожные линии Ирана, Азербайджана и России, что означает начало функционирования нового транспортного коридора «Север–Юг», пишет Независимая Газета. 

«В церемонии закладки примут участие председатели госкомиссий двух стран по сотрудничеству в экономической, торговой и гуманитарной сферах, министр связи и информационных технологий Ирана Махмуд Ваези и министр экономики Азербайджана Шахин Мустафаев», – заявил в интервью международной телекомпании CBC (Caspian International Broadcasting Company) посол Ирана в Азербайджане Мохсен Пакайни. По его словам, строительство этого моста ознаменует начало воплощения в жизнь проекта «Север–Юг», что послужит толчком тесному сотрудничеству между тремя странами.

Решение ускорить процесс реализации проекта было принято на недавней трехсторонней встрече министров иностранных дел России, Азербайджана и Ирана в Баку. «Встречу можно назвать исторической, ибо впервые проводилась в трехстороннем формате, а во-вторых, она доказала наличие высокого уровня доверия в отношениях между Ираном, Азербайджаном и Россией. Это, в свою очередь, позволит Москве, Баку и Тегерану успешно развивать сотрудничество в различных сферах», – заявил посол телекомпании CBC.

По всей видимости, мост планируется сдать в эксплуатацию в текущем году. Во всяком случае, Тегеран и Баку уже объявили, что железнодорожные линии двух стран будут объединены к концу 2016 года. Между тем на территории Азербайджана предстоит завершить строительство небольшого участка до границы с Ираном. Президент Азербайджана Ильхам Алиев поставил перед соответствующими структурами страны задачу в кратчайшие сроки достроить его.

«Там остается восемь километров. В этом году данный участок должен быть построен. С Ираном уже проведены переговоры, значение этой дороги велико. Она превратит Азербайджан в очень важного партнера коридора «Север–Юг». Таким образом, дороги Восток–Запад и Север–Юг будут проходить через Азербайджан. Это обеспечит наши политические и экономические интересы», – сказал Ильхам Алиев на заседании кабинета министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2015 году и обсуждению предстоящих задач.

Согласно сообщению местных СМИ, Азербайджан уже приступил к строительству дороги и намерен завершить его в отведенные сроки. Следует заметить, что реализация проекта строительства железнодорожной линии в рамках проекта «Север–Юг» сулит большую экономическую выгоду в сравнении с другими альтернативными международными транспортными маршрутами. Этот проект создаст условия для более эффективного осуществления грузоперевозок от Персидского залива до Европы с точки зрения срока доставки грузов, что, безусловно, выгодно и с финансовой точки зрения.

Такого же мнения придерживаются и местные эксперты, утверждающие, что транспортный коридор «Север–Юг» открывает большие возможности для всех его участников – для стран-отправителей, получателей грузов и транзитеров. Ведь «Север–Юг» – мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов от Петербурга до индийского порта Мумбаи.

Как уже писала «НГ», этот проект задуман с целью привлечения транзитных грузопотоков из Индии, Ирана и других стран Персидского залива через Азербайджан на российскую территорию и далее, в Северную и Западную Европу. По предварительным оценкам, пропускная способность железной дороги на первом этапе составит 1,4 млн пассажиров и от 5 до 7 млн т грузов в год, а в дальнейшем – 15–20 млн т. На всем протяжении железной дороги будет построено 22 туннеля и 15 мостов. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Система ЭТРАН внедряется на Южно-Уральской магистрали

В Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания Южно-Уральской железной дороги внедряется автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН).

РЖД-Партнер

Взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ

На промышленном полигоне станций Базаиха и Злобино Красноярской железной дороги организовано взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ.

РЖД-Партнер

ЭТРАН открывает экран

В настоящее время в ОАО "РЖД" разработана и проходит внедрение система ЭТРАН, которая должна обеспечить единый технологический цикл деятельности клиента, железнодорожников и партнеров по перевозке. Указанная система позволяет наладить электронный обмен данными в части оформления заявок на перевозки грузов и перевозочных документов.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions