Торговый атташе Армении в Китае Грант Абаджян в интервью газете сообщил, что армянское правительство уделяет повышенное внимание реализации проектов автодороги Север – Юг и железнодорожной магистрали Армения – Иран.
Для привлечения инвестиций Армения решила использовать гибкую политику, сообщил он. 470-километровая автодорога Север – Юг протянется от села Бавра на самом севере страны до города Мегри на границе с Ираном. Проектная скорость движения автомобилей составляет 100 км/ч.
Армянский участок стальной магистрали Армения – Иран, Гавар – Мегри, имеет протяженность 305 км. Будучи составными частями международного транспортного коридора "Север – Юг", проекты позволят значительно сократить время перевозок между районом Персидского залива и Европой, Центральной и Восточной Азией.
В декабре 2015 года между китайской корпорацией Sinohydro Corporation и Министерством транспорта и коммуникаций Армении было заключено соглашение о сотрудничестве в реализации третьей очереди проекта. Церемония начала прокладки участка дороги протяженностью 27,47 км состоялась в июне 2016 года. Завершение строительства ожидается в 2019 году. Таким образом, Китай сделал первый шаг во взаимодействии с Арменией в строительстве автодорожной инфраструктуры.
Г. Абаджян сказал, что в рамках реализации четвертой очереди строительства автодороги Север – Юг запланирована реконструкция 148-километрового участка. Интерес к ней проявили, по сообщению осведомленных лиц, некоторые китайские компании. Кроме того, как пишет газета, китайские строительные предприятия, включая China Civil Engineering Construction Corporation и China Communication Construction Company, рассматривают возможность сотрудничества с Арменией в прокладке и эксплуатации железной дороги Гавар – Мегри.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.