RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.02.2016 16:31:33
РЖД-Партнер

Аграрии и металлурги Украины выступили против повышения ж/д тарифов на грузоперевозки

Крупнейшие грузоотправители – операторы аграрного рынка и горно-металлургического комплекса Украины считают, что запланированное «Укрзализныцей» повышение железнодорожных тарифов на грузовые перевозки на 15% сделает их бизнес убыточным и приведет к коллапсу в экономике страны, пишет Апостроф. 

Такое мнение они высказали в ходе общественных консультаций, проведенных Государственной регуляторной службой, передает Цензор.нет.

«Мы против повышения тарифов до тех пор, пока не будем понимать, какая рентабельность перевозки зерна «Укрзализныцей», какая рентабельность перевозки металла, какая рентабельность для разных видов грузов», - сказал президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко.

Он отметил, что срок службы всех вагонов-зерновозов в Украине составляет около 20 лет и стоимость каждого вагона сегодня равна нулю. При этом амортизация вагонов все еще закладывается в тариф.

«В составляющей тарифа амортизации вагонов уже не должно быть. Новых вагонов не построено. По расчетам Всемирного банка, через семь лет в Украине не останется ни одного вагона. Мы в сельском хозяйстве собираемся увеличить урожай в два раза, увеличить экспорт в три раза в течение ближайших десяти лет, а вагонов к этому времени у нас будет ноль. Вопрос: куда пропали средства от амортизации за последние 15 лет? За счет амортизации основных средств должны быть приобретены новые вагоны», - подчеркнул Владимир Клименко.

Генеральный директор комбината «Запорожсталь» Ростислав Шурма считает, что худшего момента для повышения тарифа на грузоперевозки, чем сейчас, трудно придумать. При существующей конъюнктуре на внешних рынках и тяжелой ситуации внутри страны промышленность и так работает в условиях выживания. Поэтому рост тарифов станет неподъемным для украинских металлургов.

«За два года цены на металл упали в три раза. Железнодорожный тариф занимает $30-40 в себестоимости металлургического предприятия и после повышения тарифа на 15% вырастет на $5-6. Сегодня цена чугуна на заводе составляет около $140, цена рулона – $190-200. Поэтому $5 – это 3-4% себестоимости в металлургии. Одно дело работать в ноль, другое – минус 4-5%. Это приведет к тому, что в сегодняшней экономической ситуации мне придется отказаться от 20-30% заказов, поскольку это ниже переменной себестоимости», - пояснил гендиректор «Запорожстали».

Он также отметил, что госмонополии следует сделать прозрачным свой финансовый план, в котором сосредоточиться на повышении операционной эффективности.

«К сожалению, у меня нет опции переложить свои убытки на моих клиентов. Почему автоматически «Укрзализныця» перекладывает свою неэффективность на нас?», - добавил Ростислав Шурма.

По его мнению, рассматривать вопрос повышения тарифов можно будет после улучшения ситуации на внешних рынках, но в ближайшие полгода этого не произойдет.

О неподъемной нагрузке тарифа на себестоимость продукции говорят и украинские коксохимики.

«Мы находимся в состоянии войны. Мы в этих условиях работаем. Но у нас есть вторая война – экономическая. Мы воюем за то, чтобы наша себестоимость была проходной. Сегодня в нашей себестоимости сырье составляет 95%. В угле перевозки составляют 15-20% от его стоимости. Мы сейчас говорим не о развитии, а о выживании. И повышение тарифов может быть очередным гвоздем в нашу крышку. Давайте не принимать невзвешенных решений, потому что это может привести к коллапсу. Уровень плинтуса достигнут. Дальше будет дорога в никуда», - сказал генеральный директор Авдеевского коксохимического завода Муса Магомедов. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions