Так, перевозчик предлагает участникам рынка осуществить индексацию грузовых тарифов на 15% вместо 25%, прогнозируемых ранее, и 22,5%, заложенных в финплане ПАО на 2017 год. Как сообщают в УЗ, в результате в среднем за год индексация не превысит 1,4%. Как пояснил директор по экономике и финансам ПАО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев, еще в феврале компания предлагала 25%, затем 22,5% с июля, затем с октября, как предусмотрено в финплане. «Сейчас мы снова пошли на компромисс с бизнесом – предлагаем 15%, чтобы уменьшить отставание тарифов от роста индекса цен производителей продукции», – отметил он. По данным УЗ, заявления оппонентов о том, что индексация нанесет ущерб национальной экономике, безосновательны. «Влияние на себестоимость продукции будет незначительным – ее цена возрастет от 0,2 до 1%», – отметил А. Рязанцев.
Прекратить затянувшуюся тарифную дискуссию ранее предложил и. о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов. По его словам, вокруг этой темы появились манипуляции. На сегодняшний день «Укрзализныця» считает необоснованным предложение участников рынка индексировать тарифы на 8,4%. Только по состоянию на сентябрь с начала 2017 года индекс цен производителей промышленной продукции вырос более чем на 10%, а к концу года в целом он увеличится на 16,8% в соответствии с прогнозными макропоказателями экономического и социального развития страны. При этом тарифы «Укрзализныци» на перевозку грузов остаются неизменными с апреля 2016-го. По подсчетам УЗ, даже индексация в 15% не уравняет разрыв между тарифами и ценами производителей, однако значительно уменьшит его. Так, только за год, с сентября 2016-го по сентябрь 2017-го, уголь вырос в цене на 43%, руда – на 66%, кокс – на 71%, металл и изделия из него – на 35,9%.
Автор: Екатерина Борисова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.