RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.04.2017 10:20:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Вопросы информационной эффективности обретают силу

Журнал РЖД-Партнер в рамках выставки ТрансРоссия 2017 проводит традиционную серию блиц-интервью с участниками рынка транспортных услуг. О последних тенденциях на рынке предоставления железнодорожного подвижного состава рассказал член совета директоров «Биржи вагонов» RailCommerce Сергей Горский.
Вопросы информационной эффективности обретают силу
— Сергей Сергеевич, какие перспективы развития Вашей электронной площадки Вы видите в период повышенного спроса на полувагоны?

— Для того чтобы ответить на этот вопрос я бы хотел сначала сказать пару слов про саму ситуацию с грузовыми железнодорожными перевозками в стране. Обстановка, сложившаяся в сегменте полувагонов, весьма показательна. Дело в том, что после того, как из оборота было исключено свыше 100 тыс. полувагонов удельная эффективность отрасли улучшилась. Судите сами: по данным ЦФТО РЖД в 1 квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого погрузка на сети строительных грузов выросла на 10%, увеличилась участковая скорость движения вагона на 7%, оборот полувагона сократился на 0,9 суток. То есть вагонов стало меньше, а грузов перевозить стали больше и их транспортировка стала эффективнее.

Это говорит об оптимизации технологического процесса, когда помимо улучшения чисто технических аспектов в силу вступают вопросы информационной эффективности, относящиеся к качеству принятия управленческих решений. На него влияют и создание единого окна ЦФТО по организации перевозки, и открытие торговой площадки РЖД, и выход крупнейших операторских компаний на Биржу вагонов RailCommerce, и внедрение алгоритмов объективного принятия решения о перевозке и многие другие инструменты. Таким образом, именно в периоды дефицита вагонов становится очевидной необходимость внедрения цифровых инструментов в процесс принятия решений о перевозке, одним из которых и является «Биржа вагонов» RailCommerce, и более понятной — выгода их использования.

Что же касается нашего сервиса, то мы продолжаем поступательное движение в соответствии с выбранной стратегией, развивая доступный, понятный и эффективный инструмент подбора вагонов для осуществления железнодорожных грузоперевозок. Несмотря на то, что за последнее время объёмы выставляемых на биржу услуг несколько сократились мы считаем это временным проявлением ситуации, связанной с нехваткой вагонов, и будем работать над наращиванием объёмов и спектра предоставляемых Биржей услуг.

— Что именно Вы имеете в виду, говоря о спектре услуг?

— Дело в том, что развивать сервис нужно всегда исходя из потребностей клиентов, то есть пользователей биржи. Главным в сервисе перевозки, который мы предлагаем грузоотправителям, является гарантия ее реализации. Грузоотправителю жизненно важно выполнить поставку своей продукции в запланированном объёме и в срок, поскольку бизнес перевозки для него не является основным, и выполнение этой гарантии является ключевым с точки зрения грузовладельца. Именно эта гарантия и определяет отношение пользователей к площадке. Представьте, вы заказали такси через известный онлайн-агрегатор, а оно не приехало. У вас прежде всего сложится негативное отношение к самому агрегатору, а не к таксисту, который отменил заказ в последнюю минуту. С другой стороны, операторы заинтересованы в экономической целесообразности перевозки, особенно обострившейся в период дефицита. Экономическая выгода от торгов может возникать лишь на ликвидном рынке с большим количеством участников. Для сочетания интересов всех сторон необходима сбалансированная система гарантий совершения сделок и развития самой биржи. Именно в этом направлении мы и планируем развиваться дальше.

Беседовала Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Танкам нужны специалисты

Танкам нужны специалисты
Перевозка наливных грузов в танк-контейнерах – тренд сравнительно новый, но активно набирающий популярность. В связи с этим возникает вопрос о квалификации кадров, работающих в этой сфере. О том, каким образом можно повысить качество подготовки персонала для работы с такими контейнерами, РЖД-Партнеру рассказал президент АО «СГ-транс» Сергей Калетин.
РЖД-Партнер

Процесс идет, консолидация продолжается

Процесс идет, консолидация продолжается
К чему может привести процесс консолидации подвижного состава на рынке железнодорожных перевозок. Об этом мы попросили рассказать исполнительного директора АО «ПГК» Александра Сапронова.
РЖД-Партнер

Вернуть пассажира

Вернуть пассажира
В последнее время объем пассажирских железнодорожных перевозок сокращается. Заместитель председателя Комитета Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) Виктор Жуков рассказал РЖД-Партнеру о мерах, принимаемых для повышения привлекательности поездов. А также о возможности введения платы за нанесение вреда окружающей среде авиатранспортом.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions