RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.04.2017 10:20:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Вопросы информационной эффективности обретают силу

Журнал РЖД-Партнер в рамках выставки ТрансРоссия 2017 проводит традиционную серию блиц-интервью с участниками рынка транспортных услуг. О последних тенденциях на рынке предоставления железнодорожного подвижного состава рассказал член совета директоров «Биржи вагонов» RailCommerce Сергей Горский.
Вопросы информационной эффективности обретают силу
— Сергей Сергеевич, какие перспективы развития Вашей электронной площадки Вы видите в период повышенного спроса на полувагоны?

— Для того чтобы ответить на этот вопрос я бы хотел сначала сказать пару слов про саму ситуацию с грузовыми железнодорожными перевозками в стране. Обстановка, сложившаяся в сегменте полувагонов, весьма показательна. Дело в том, что после того, как из оборота было исключено свыше 100 тыс. полувагонов удельная эффективность отрасли улучшилась. Судите сами: по данным ЦФТО РЖД в 1 квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого погрузка на сети строительных грузов выросла на 10%, увеличилась участковая скорость движения вагона на 7%, оборот полувагона сократился на 0,9 суток. То есть вагонов стало меньше, а грузов перевозить стали больше и их транспортировка стала эффективнее.

Это говорит об оптимизации технологического процесса, когда помимо улучшения чисто технических аспектов в силу вступают вопросы информационной эффективности, относящиеся к качеству принятия управленческих решений. На него влияют и создание единого окна ЦФТО по организации перевозки, и открытие торговой площадки РЖД, и выход крупнейших операторских компаний на Биржу вагонов RailCommerce, и внедрение алгоритмов объективного принятия решения о перевозке и многие другие инструменты. Таким образом, именно в периоды дефицита вагонов становится очевидной необходимость внедрения цифровых инструментов в процесс принятия решений о перевозке, одним из которых и является «Биржа вагонов» RailCommerce, и более понятной — выгода их использования.

Что же касается нашего сервиса, то мы продолжаем поступательное движение в соответствии с выбранной стратегией, развивая доступный, понятный и эффективный инструмент подбора вагонов для осуществления железнодорожных грузоперевозок. Несмотря на то, что за последнее время объёмы выставляемых на биржу услуг несколько сократились мы считаем это временным проявлением ситуации, связанной с нехваткой вагонов, и будем работать над наращиванием объёмов и спектра предоставляемых Биржей услуг.

— Что именно Вы имеете в виду, говоря о спектре услуг?

— Дело в том, что развивать сервис нужно всегда исходя из потребностей клиентов, то есть пользователей биржи. Главным в сервисе перевозки, который мы предлагаем грузоотправителям, является гарантия ее реализации. Грузоотправителю жизненно важно выполнить поставку своей продукции в запланированном объёме и в срок, поскольку бизнес перевозки для него не является основным, и выполнение этой гарантии является ключевым с точки зрения грузовладельца. Именно эта гарантия и определяет отношение пользователей к площадке. Представьте, вы заказали такси через известный онлайн-агрегатор, а оно не приехало. У вас прежде всего сложится негативное отношение к самому агрегатору, а не к таксисту, который отменил заказ в последнюю минуту. С другой стороны, операторы заинтересованы в экономической целесообразности перевозки, особенно обострившейся в период дефицита. Экономическая выгода от торгов может возникать лишь на ликвидном рынке с большим количеством участников. Для сочетания интересов всех сторон необходима сбалансированная система гарантий совершения сделок и развития самой биржи. Именно в этом направлении мы и планируем развиваться дальше.

Беседовала Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Необходима государственная поддержка владельцев парка промышленных локомотивов по принципу автопрома

Необходима государственная поддержка владельцев парка промышленных локомотивов по принципу автопрома
Предстоящий ввод требований Таможенного союза по запрету продления срока службы маневровых локомотивов на путях необщего пользования вызывает ряд вопросов у участников рынка. На путях необщего пользования эксплуатируются 9,5 тыс. локомотивов. В ближайшие 5 лет, в случае принятия Технического регламента в следующем году, будет списано 30% тягового подвижного состава. Перспективы предстоящих изменений оценивает технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг», вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер.
РЖД-Партнер

По законам транспортной арифметики

По законам транспортной арифметики
Сегмент операторских услуг получил глоток воздуха за счет повышения уровня ставки на услуги предоставления полувагонов, в то же время полноценной инвестиционной привлекательности он пока не достиг, считает исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин.
РЖД-Партнер

Успеть за грузовой базой

Успеть за грузовой базой
В последнее время эксперты стали пересматривать свои оценки перспективной грузовой базы БАМа и Транссиба в сторону увеличения. Это ставит вопрос о том, что реализуемой программы по развитию инфраструктуры Восточного полигона недостаточно. Своим мнением по этому поводу с ИА РЖД-Партнер.ру поделился генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта» Федор Пехтерев.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. С 1 ноября 2017 года вступают в силу поправки в законодательство РФ, которые устанавливают финансовую ответственность во взаимоотношениях между оператором морского терминала, перевозчиком и грузоотправителем. Поможет ли это ускорить обработку вагонов в морских портах?

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions