• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.14 0.31 EUR ЦБ РФ 69.47 0.17
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.04.2017 10:20:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Вопросы информационной эффективности обретают силу

Журнал РЖД-Партнер в рамках выставки ТрансРоссия 2017 проводит традиционную серию блиц-интервью с участниками рынка транспортных услуг. О последних тенденциях на рынке предоставления железнодорожного подвижного состава рассказал член совета директоров «Биржи вагонов» RailCommerce Сергей Горский.
Вопросы информационной эффективности обретают силу
— Сергей Сергеевич, какие перспективы развития Вашей электронной площадки Вы видите в период повышенного спроса на полувагоны?

— Для того чтобы ответить на этот вопрос я бы хотел сначала сказать пару слов про саму ситуацию с грузовыми железнодорожными перевозками в стране. Обстановка, сложившаяся в сегменте полувагонов, весьма показательна. Дело в том, что после того, как из оборота было исключено свыше 100 тыс. полувагонов удельная эффективность отрасли улучшилась. Судите сами: по данным ЦФТО РЖД в 1 квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого погрузка на сети строительных грузов выросла на 10%, увеличилась участковая скорость движения вагона на 7%, оборот полувагона сократился на 0,9 суток. То есть вагонов стало меньше, а грузов перевозить стали больше и их транспортировка стала эффективнее.

Это говорит об оптимизации технологического процесса, когда помимо улучшения чисто технических аспектов в силу вступают вопросы информационной эффективности, относящиеся к качеству принятия управленческих решений. На него влияют и создание единого окна ЦФТО по организации перевозки, и открытие торговой площадки РЖД, и выход крупнейших операторских компаний на Биржу вагонов RailCommerce, и внедрение алгоритмов объективного принятия решения о перевозке и многие другие инструменты. Таким образом, именно в периоды дефицита вагонов становится очевидной необходимость внедрения цифровых инструментов в процесс принятия решений о перевозке, одним из которых и является «Биржа вагонов» RailCommerce, и более понятной — выгода их использования.

Что же касается нашего сервиса, то мы продолжаем поступательное движение в соответствии с выбранной стратегией, развивая доступный, понятный и эффективный инструмент подбора вагонов для осуществления железнодорожных грузоперевозок. Несмотря на то, что за последнее время объёмы выставляемых на биржу услуг несколько сократились мы считаем это временным проявлением ситуации, связанной с нехваткой вагонов, и будем работать над наращиванием объёмов и спектра предоставляемых Биржей услуг.

— Что именно Вы имеете в виду, говоря о спектре услуг?

— Дело в том, что развивать сервис нужно всегда исходя из потребностей клиентов, то есть пользователей биржи. Главным в сервисе перевозки, который мы предлагаем грузоотправителям, является гарантия ее реализации. Грузоотправителю жизненно важно выполнить поставку своей продукции в запланированном объёме и в срок, поскольку бизнес перевозки для него не является основным, и выполнение этой гарантии является ключевым с точки зрения грузовладельца. Именно эта гарантия и определяет отношение пользователей к площадке. Представьте, вы заказали такси через известный онлайн-агрегатор, а оно не приехало. У вас прежде всего сложится негативное отношение к самому агрегатору, а не к таксисту, который отменил заказ в последнюю минуту. С другой стороны, операторы заинтересованы в экономической целесообразности перевозки, особенно обострившейся в период дефицита. Экономическая выгода от торгов может возникать лишь на ликвидном рынке с большим количеством участников. Для сочетания интересов всех сторон необходима сбалансированная система гарантий совершения сделок и развития самой биржи. Именно в этом направлении мы и планируем развиваться дальше.

Беседовала Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Курс на повышение производительности вагонов

Курс на повышение производительности вагонов
Дефицит подвижного состава на сети ОАО «РЖД» обусловлен в первую очередь высоким спросом на полувагоны в связи с ростом экспорта и массового списания парка. В свою очередь, повышается операторская ставка. Увеличивается и цена нового подвижного состава. О том, какие существуют пути преодоления текущего недостатка в грузовых вагонах рассказал исполнительный директор АО «ПГК» Александр Сапронов.
РЖД-Партнер

Энергия для локомотива

Энергия для локомотива
Эффективность использования локомотивной составляющей – одно из стратегических условий развития железнодорожной отрасли. Что можно улучшить в данном направлении? Об этом и состоялся наш разговор с заместителем генерального директора по корпоративному заказу ООО «ЛокоТех» Алексеем Зотовым.
РЖД-Партнер

Предсказуемость тарифов позволит грузовладельцам повысить реалистичность планов

Предсказуемость тарифов позволит грузовладельцам повысить реалистичность планов
Пока заинтересованные стороны и федеральные органы власти ломают копья над тем, какой должна быть целевая модель рынка железнодорожных грузовых перевозок, ОАО «РЖД» подготовило проект Долгосрочной программы развития, основанной на своих предложениях к ЦМР. Далеко не все разделяют предлагаемые ОАО «РЖД» изменения, но как показывает проект ДПР, компания, закладывая свои правила игры, готова сформулировать цели и задачи, которых она планирует достичь, если ее предложения по целевой модели будут приняты, считает президент НП ГЖТ Алена Зябкина.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

  1. ОАО «РЖД» предлагает создать резервный парк, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды нехватки подвижного состава на сети, правила работы которого будут прописаны и согласованы с ФАС. Поможет ли это снизить локальный дефицит подвижного состава на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions