RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.06.2017 15:49:46
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Вернуть пассажира

В последнее время объем пассажирских железнодорожных перевозок сокращается. Заместитель председателя Комитета Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) Виктор Жуков рассказал РЖД-Партнеру о мерах, принимаемых для повышения привлекательности поездов. А также о возможности введения платы за нанесение вреда окружающей среде авиатранспортом.
Вернуть пассажира
— Виктор Павлович, озвучьте, пожалуйста, основные тенденции в сфере международных пассажирских перевозок?

— Очень большая обеспокоенность вызвана резким падением международного пассажирского сообщения в особенности по направлению Восток – Запад. Сегодня мы знаем, что членами ОСЖД делается много для преодоления кризиса. Ведутся работы по повышению уровня комфорта, обновлению подвижного состава, расширению ассортимента услуг, за счет применения технологии автоматического изменения колеи ускоряются поезда. Но этого недостаточно и, как показывает практика, в условиях высоких ставок за проследование по железнодорожным инфраструктурам ряда стран, конкурентоспособность данного вида транспорта значительно снижается. И мы не можем конкурировать с авиационным или автомобильным видами транспорта.

— Каким образом предполагается вернуть пассажира на железную дорогу?

— Я думаю, что введение платы за нанесение вреда экологии авиационным транспортом снизит его конкурентоспособность. Если взять такие города, как Москва и Варшава, там аэропорты оказались уже в черте города. А самолеты вырабатывают диоксид углерода, плюс ко всему, нельзя забывать о шуме. Почему авиакомпании не платят за нарушение экологии? Если они будут платить, то цена авиаперевозок будет повышаться и станет конкурентоспособна с железной дорогой, которая более экологична. К примеру, сейчас в грузовом сообщении внедрена система ограничения проезда большегрузных автомобилей по МКАД в дневное время и взимания с них платы за наносимый ущерб дорожному покрытию. Это уже дает определенный эффект по возвращению определенного объема грузов на железнодорожный транспорт. Примерно такая же технология может быть применена и в авиации

В деле развития железной дороги особое внимание хочу заострить на том, что участники апрельской Конференции генеральных директоров ОСЖД, которая состоялась в Минске, рассмотрели и единогласно подтвердили свою приверженность Резолюции Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии в ООН №64, принятой в феврале этого года. Статьи этого документа призывают ряд стран принять эффективные меры по оказанию поддержки международных пассажирских перевозок. В том числе за счет различных механизмов государственной поддержки. Резолюция ООН подразумевает создание целевой программы действий для всех стран по всем основным направлениям деятельности пассажирского комплекса.

А будет ли эта программа учитывать развитие высокоскоростного движения?

— Разумеется, в документе предусмотрен порядок действий и мероприятий, необходимых для развития скоростного и высокоскоростного международного пассажирского сообщения с применением всех современных инвестиционных инструментов. Такое движение должно прийти на смену ночным поездам. Особенно в сообщении между Москвой и Парижем, Берлином или же Варшавой. Всем известен экономический эффект от развития высокоскоростных пассажирских перевозок, это и новые рабочие места, развитие туризма, решение социальных задач. Сегодня это уже не теория, а живая практика, которая отработана во Франции, Германии, Китае, и, наверное, в скорейшем будущем и в России.

А как вы относитесь к развитию грузовых высокоскоростных перевозок?

Работы в этом направлении также ведутся. Но все зависит от инфраструктуры, если она будет готова принимать поезда со скоростью 120 км/ч, то это реально.

Беседовала Александра Можаровская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В Калининградской области развивают конкуренцию, чтобы удешевить авиабилеты

В Калининградской области развивают конкуренцию, чтобы удешевить авиабилеты
Повышение конкуренции на рынке авиаперевозок с учетом расширения аэропорта Храброво – одна из главных мер для снижения цен на билеты для жителей и гостей Калининградской области. Такое мнение озвучил в среду на совещании с участием президента РФ Владимира Путина в городе Пионерском временно исполняющий обязанности губернатора региона Антон Алиханов.
РЖД-Партнер

Италия разрешит полеты из нового аэропорта

Италия разрешит полеты из нового аэропорта
Аэропорт Жуковский все же откроет первое западноевропейское направление: «Уральские авиалинии» в сентябре должны начать полеты в Рим. Авиакомпания собиралась начать эти полеты еще в июне, но их старт задержался из-за традиционных споров относительно статуса аэропорта. Зарубежные авиавласти не готовы считать Жуковский региональным аэропортом, на чем настаивает РФ. Сейчас аэропорт ведет переговоры еще о 30 маршрутах, но, по мнению экспертов, введение международных рейсов будет постоянно сопровождаться торгом.

РЖД-Партнер

У авиакомпаний двоится безопасность

У авиакомпаний двоится безопасность
Как выяснил “Ъ”, авиационную отрасль по-прежнему не устраивают новые требования к безопасности, обсуждаемые с 2014 года. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) настаивает, что нормы безопасности и так описаны в Воздушном кодексе и подзаконных актах, синхронизированы с требованиями международных организаций, тогда как новые требования дублируют их или избыточны. Их введение приведет к дополнительным расходам авиакомпаний и росту стоимости перевозок, отмечает АЭВТ, с этим соглашается и экспертный совет при правительстве. Сходная ситуация — расхождение международных конвенций с законом о транспортной безопасности — сложилась и на водном транспорте.


Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions