+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.06.2017 15:49:46
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Вернуть пассажира

В последнее время объем пассажирских железнодорожных перевозок сокращается. Заместитель председателя Комитета Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) Виктор Жуков рассказал РЖД-Партнеру о мерах, принимаемых для повышения привлекательности поездов. А также о возможности введения платы за нанесение вреда окружающей среде авиатранспортом.
Вернуть пассажира
— Виктор Павлович, озвучьте, пожалуйста, основные тенденции в сфере международных пассажирских перевозок?

— Очень большая обеспокоенность вызвана резким падением международного пассажирского сообщения в особенности по направлению Восток – Запад. Сегодня мы знаем, что членами ОСЖД делается много для преодоления кризиса. Ведутся работы по повышению уровня комфорта, обновлению подвижного состава, расширению ассортимента услуг, за счет применения технологии автоматического изменения колеи ускоряются поезда. Но этого недостаточно и, как показывает практика, в условиях высоких ставок за проследование по железнодорожным инфраструктурам ряда стран, конкурентоспособность данного вида транспорта значительно снижается. И мы не можем конкурировать с авиационным или автомобильным видами транспорта.

— Каким образом предполагается вернуть пассажира на железную дорогу?

— Я думаю, что введение платы за нанесение вреда экологии авиационным транспортом снизит его конкурентоспособность. Если взять такие города, как Москва и Варшава, там аэропорты оказались уже в черте города. А самолеты вырабатывают диоксид углерода, плюс ко всему, нельзя забывать о шуме. Почему авиакомпании не платят за нарушение экологии? Если они будут платить, то цена авиаперевозок будет повышаться и станет конкурентоспособна с железной дорогой, которая более экологична. К примеру, сейчас в грузовом сообщении внедрена система ограничения проезда большегрузных автомобилей по МКАД в дневное время и взимания с них платы за наносимый ущерб дорожному покрытию. Это уже дает определенный эффект по возвращению определенного объема грузов на железнодорожный транспорт. Примерно такая же технология может быть применена и в авиации

В деле развития железной дороги особое внимание хочу заострить на том, что участники апрельской Конференции генеральных директоров ОСЖД, которая состоялась в Минске, рассмотрели и единогласно подтвердили свою приверженность Резолюции Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии в ООН №64, принятой в феврале этого года. Статьи этого документа призывают ряд стран принять эффективные меры по оказанию поддержки международных пассажирских перевозок. В том числе за счет различных механизмов государственной поддержки. Резолюция ООН подразумевает создание целевой программы действий для всех стран по всем основным направлениям деятельности пассажирского комплекса.

А будет ли эта программа учитывать развитие высокоскоростного движения?

— Разумеется, в документе предусмотрен порядок действий и мероприятий, необходимых для развития скоростного и высокоскоростного международного пассажирского сообщения с применением всех современных инвестиционных инструментов. Такое движение должно прийти на смену ночным поездам. Особенно в сообщении между Москвой и Парижем, Берлином или же Варшавой. Всем известен экономический эффект от развития высокоскоростных пассажирских перевозок, это и новые рабочие места, развитие туризма, решение социальных задач. Сегодня это уже не теория, а живая практика, которая отработана во Франции, Германии, Китае, и, наверное, в скорейшем будущем и в России.

А как вы относитесь к развитию грузовых высокоскоростных перевозок?

Работы в этом направлении также ведутся. Но все зависит от инфраструктуры, если она будет готова принимать поезда со скоростью 120 км/ч, то это реально.

Беседовала Александра Можаровская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions