+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.04.2017 17:30:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Вектор перемен

Что ждет отрасль автоперевозок в 2017 году? Как эффективнее отрегулировать рынок? Об этом рассказал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.
Вектор перемен
Грузовики отрегулируют

– Роман Владимирович, как Вы оцениваете состояние сети федеральных автотрасс?

– За последние годы доля протяженности федеральных трасс в нормативном состоянии увеличилась с 39 до 71%. Это существенное достижение, можно даже сказать – исторический рекорд отрасли. Отремонтировано почти 9 тыс. км федеральных автомобильных дорог, в том числе капитально.
В 2016 году из всех построенных участков 10% введены в эксплуатацию раньше намеченного по госконтрактам срока. То есть каждый шестой участок сдан дорожными организациями с опережением графика.

– На автодорогах можно встретить тяжелые грузовики, владельцы которых в погоне за прибылью перевозят на дальние расстояния грузы с большим весом, чем тот, на который рассчитана инфраструктура. Их периодически штрафуют, но это не помогает. Что можно сделать для усиления контроля?

– Для этого на федеральных автодорогах запустили пилотный проект по внедрению пунктов автоматизированного весогабаритного контроля. Такая система уже полноценно заработала на территории Вологодской области. Данные о нарушителях оцифрованы. Их можно обрабатывать на компьютере.
Результаты полностью оправдали ожидания: за 5 месяцев эксп¬луатации такой системы удалось в 4 раза снизить количество нарушений весогабаритных параметров, которые допускались при перевозках большегрузными автомобилями. До 2,5% сократилась доля нарушителей от общего потока грузовиков. Поэтому в ближайшие годы такие пункты контроля появятся на территории еще 16 регионов – прежде всего в Центральной России, в Сибири, а также на Северо-Западе и Юге РФ.

«Платон» выводит автоперевозки из тени

– О том, что собранные через систему «Платон» средства поступают в дорожные фонды, известно. Однако большегрузные автомобили перевозят и строительные грузы, в том числе предназначенные для проведения дорожных работ. Как отразилось это на планах строительства автодорог?

– Это модная тема: многие эксперты говорят, что «Платон» приводит к росту цен на продукцию российских предприятий. Однако мы можем сказать, что система не привела к удорожанию дорожного строительства. Стоимость сооружения участка магистрали в 1 км в однополосном исчислении по итогам прошлого года составила около 40 млн руб.
Средняя стоимость 1 км федеральной дороги второй технической категории (самой распространенной в РФ) – 44 млн руб. А если говорить о реконструкции дорог, то этот же показатель для трассы второй категории получается еще меньше – 38,2 млн руб. Напомню, что ранее средняя цена полосы в 1 км в РФ оценивалась более чем в 50 млн руб.

– Сколько владельцев большегрузных транспортных средств зарегистрировались в «Платоне»? Есть ли у перевозчиков стимул проходить эту процедуру?

– Конкуренция на рынке грузоперевозок приобретает цивилизованный характер. С момента запуска «Платона» нам удалось удвоить количество зарегистрированных в системе грузовиков. Сейчас их уже более 800 тыс. ед. Напомню, что все российские пользователи системы получили льготу по транспортному налогу. И по итогам прошлого года перевозчики воспользовались ею, сэкономив на этой статье расходов почти 9 млрд руб.

Усиление контроля

– Многие участники рынка грузоперевозок настаивают на усилении контроля за недобросовестными предпринимателями, которые пытаются уклоняться от сбора в систему «Платон». Как с этим бороться?

– Мы обязаны обеспечить одинаковые для всех условия работы – равную конкуренцию. Поэтому, конечно, постепенно усиливаем межведомственный контроль за нарушителями. На федеральных трассах ежедневно курсируют машины мобильного контроля. Увеличивается количество стационарных рамок фото- и видеофиксации нарушений. В апреле в регионах с самой широкой сетью федеральных дорог должны работать 300 рамок такого контроля, а к середине июля их количество возрастет до 481 ед.

Недобросовестным перевозчикам будет сложнее уклоняться от уплаты сборов через «Платон». Кроме того, уполномоченными ведомствами рассматриваются варианты внесения изменений в КоАП, которые предусматривают реформирование системы штрафов и устанавливают возможность неоднократного наложения санкций в отношении автомобиля-нарушителя, если его несколько раз в течение суток зарегистрировали системами контроля на разных участках сети федеральных автодорог.

Инновации для российских дорог

– На федеральном уровне представлен новый проект – «Безопасные и качественные дороги». Что от него следует ожидать?

– На этот проект из госбюджета в 2017-м выделят 30 млрд руб. На них будет отремонтировано 4,5 тыс. км дорог. В результате уже в следующем году более половины дорог и улиц на территории 38 агломераций будут приведены в нормативное состояние (сейчас данный показатель – 42,7%). Здесь следует учитывать такой фактор: благодаря регулярно поступающим в дорожный фонд средствам от «Платона» государство может предоставлять дополнительную финансовую поддержку регионам без сокращения темпов инвестиций в развитие федеральных трасс.

– Способны ли дорожные организации увеличить межремонтные сроки службы федеральных дорог? За счет чего этого можно добиться? Какие инновации могут в этом помочь?

– Наша задача – перейти на новые межремонтные сроки службы покрытий: они должны увеличиться по сравнению с нынешним циклом вдвое – до 12 лет. По заказу Минтранса России и Росавтодора подготовлено более 170 новых ГОСТов, которые гармонизировали нормативную базу отрасли в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Это беспрецедентные по масштабу изменения: более 40% межгосударственных стандартов разработано впервые, а остальные переработаны с учетом лучших отечественных и зарубежных практик.
Отмечу, что за последние 5 лет количество инновационных решений, применяемых на российских дорогах, увеличилось на 63%.

Полный текст статьи см. в печатной версии № 8 (348) журнала «РЖД-Партнер»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions