• Ставка на полувагон
    2094
    -0.1 %
    руб./сут.
    ноябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.99 0 EUR ЦБ РФ 74.9 0
    BTC 5578.25 usd BTC 368052.93 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2018 15:37:37
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Вагон слишком дорог

О ситуации на рынке грузовых железнодорожных перевозок, который сейчас ищет баланс между ценой нового вагона и уровнем ставок операторов, РЖД-Партнеру рассказал заместитель генерального директора по стратегии и развитию Первой грузовой компании (ПГК) Валерий Веремеев.
Вагон слишком дорог
– Стимулирует ли рост ставок операторов к покупкам новых вагонов?

– На решение о приобретении новых вагонов влияет множество факторов, среди которых и динамика роста перевозок, которая в этом году показывает хорошие показатели, и высокая стоимость новых вагонов с улучшенными характеристиками, и темпы списания парка на рынке. С учетом всех рыночных обстоятельств мы выбрали курс прежде всего на повышение оборачиваемости имеющегося парка.

– Насколько необходимо пополнение парка подвижного состава в нынешних условиях?

– Ситуация за 5 месяцев показывает, что участниками рынка приобретено около 23 тыс. вагонов, а это как минимум 65 млрд руб. инвестиций. В 2018 году общий объем инвестиций в новый парк может составить 160–170 млрд руб. При этом мы видим, что продолжающийся рост цен на вагоны и отказ от государственных субсидий полувагонов с нагрузкой 25 тс привели к тому, что покупатели стали приобретать больше вагонов на стандартных тележках.

– В каких сегментах вагонного парка сегодня наблюдается дефицит?

– На отдельных направлениях не хватает полувагонов, но в целом ситуация по ним гораздо спокойнее, чем в прошлом году. Еще на сети есть некоторые сложности в обеспечении перевозок зерновозами и цементовозами, необходимо пополнение парка платформ.

Однако все эти типы вагонов закупаются участниками рынка. Например, одних полувагонов за 5 месяцев этого года поступило на сеть более 15 тыс. ед. В целом рабочий парк грузовых вагонов на сети РЖД увеличился с 890 тыс. ед. в январе 2017 года до 945 тыс. ед. на текущий момент, это 6% роста. Поэтому никаких серьезных угроз дефицита мы не видим, особенно если оборот вагонов на сети сохранится хотя бы на уровне прошлого года.

– Почему при росте цен производителей подвижного состава покупки идут довольно активно? Какой уровень ставок позволит эффективно обслуживать вагоны, взятые в лизинг? Какие факторы в ближайшее время повлияют на динамику ставок?

– По некоторым типам подвижного состава ставки вышли на такой уровень, при котором инвестиции в вагон окупаются за 10–14 лет, что приемлемо для инвесторов при текущей стоимости лизинга и банковского кредита. В отдельных случаях, когда необходимо пополнять парк, но вагоны не очень хорошо окупаются, их приобретают грузовладельцы.
Вместе с тем рост цен на вагоны оказывает негативное влияние на рынок – подвижной состав дорожает темпами в 4–5 раз выше, чем инфляция. Также продолжают расти расходы на содержание и ремонт вагонов, прежде всего это стоимость колес и формирования колесных пар, ремонтных услуг.

Универсального ответа на вопрос, по каким ставкам окупается сегодня лизинг, дать невозможно. Все зависит от конкретной модели вагонов. Каждый может зайти на порталы лизинговых компаний и воспользоваться калькулятором лизинговых платежей, а затем к получившейся ставке платежа прибавить 300–400 руб. в сутки в зависимости от типа вагонов на их содержание, подготовку и ремонт, расходы на оперирование, налоги. Полученная ставка будет показывать уровень, при котором оператор должен работать до момента окупаемости вагона, 10–14 лет без рентабельности для себя, в ноль.

Беседовал Сергей Плетнев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

В ПГК создан Центр обучения и развития персонала

В ПГК создан Центр обучения и развития персонала
Новое подразделение в структуре Первой грузовой компании (ПГК) возглавил Игорь Мармылев, ранее занимавший позицию исполнительного директора департамента развития технологических компетенций и координации деятельности АО «Газпромбанк».
РЖД-Партнер

Андрей Рыженков: «Разработка сквозных технологий грузоперевозок обеспечит высокую конкуренцию на рынке»

Андрей Рыженков: «Разработка сквозных технологий грузоперевозок обеспечит высокую конкуренцию на рынке»
Об этом заместитель генерального директора по логистике Первой грузовой компании (ПГК) заявил во время IX ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг» 14 ноября в Москве.
РЖД-Партнер

Выше производительность подвижного состава – ниже его дефицит

Выше производительность подвижного состава – ниже его дефицит
По данным ПГК, лишь 30% времени вагон занят перевозкой грузов. Остальные 70% – это зона для оптимизации работы подвижного состава. Необходимо ускорять погрузку и выгрузку вагонов, снижать время выполнения ремонта, уменьшать порожний пробег за счет маршрутизации и укрупнения отправок.

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions