+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2018 15:37:37
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Вагон слишком дорог

О ситуации на рынке грузовых железнодорожных перевозок, который сейчас ищет баланс между ценой нового вагона и уровнем ставок операторов, РЖД-Партнеру рассказал заместитель генерального директора по стратегии и развитию Первой грузовой компании (ПГК) Валерий Веремеев.
Вагон слишком дорог
– Стимулирует ли рост ставок операторов к покупкам новых вагонов?

– На решение о приобретении новых вагонов влияет множество факторов, среди которых и динамика роста перевозок, которая в этом году показывает хорошие показатели, и высокая стоимость новых вагонов с улучшенными характеристиками, и темпы списания парка на рынке. С учетом всех рыночных обстоятельств мы выбрали курс прежде всего на повышение оборачиваемости имеющегося парка.

– Насколько необходимо пополнение парка подвижного состава в нынешних условиях?

– Ситуация за 5 месяцев показывает, что участниками рынка приобретено около 23 тыс. вагонов, а это как минимум 65 млрд руб. инвестиций. В 2018 году общий объем инвестиций в новый парк может составить 160–170 млрд руб. При этом мы видим, что продолжающийся рост цен на вагоны и отказ от государственных субсидий полувагонов с нагрузкой 25 тс привели к тому, что покупатели стали приобретать больше вагонов на стандартных тележках.

– В каких сегментах вагонного парка сегодня наблюдается дефицит?

– На отдельных направлениях не хватает полувагонов, но в целом ситуация по ним гораздо спокойнее, чем в прошлом году. Еще на сети есть некоторые сложности в обеспечении перевозок зерновозами и цементовозами, необходимо пополнение парка платформ.

Однако все эти типы вагонов закупаются участниками рынка. Например, одних полувагонов за 5 месяцев этого года поступило на сеть более 15 тыс. ед. В целом рабочий парк грузовых вагонов на сети РЖД увеличился с 890 тыс. ед. в январе 2017 года до 945 тыс. ед. на текущий момент, это 6% роста. Поэтому никаких серьезных угроз дефицита мы не видим, особенно если оборот вагонов на сети сохранится хотя бы на уровне прошлого года.

– Почему при росте цен производителей подвижного состава покупки идут довольно активно? Какой уровень ставок позволит эффективно обслуживать вагоны, взятые в лизинг? Какие факторы в ближайшее время повлияют на динамику ставок?

– По некоторым типам подвижного состава ставки вышли на такой уровень, при котором инвестиции в вагон окупаются за 10–14 лет, что приемлемо для инвесторов при текущей стоимости лизинга и банковского кредита. В отдельных случаях, когда необходимо пополнять парк, но вагоны не очень хорошо окупаются, их приобретают грузовладельцы.
Вместе с тем рост цен на вагоны оказывает негативное влияние на рынок – подвижной состав дорожает темпами в 4–5 раз выше, чем инфляция. Также продолжают расти расходы на содержание и ремонт вагонов, прежде всего это стоимость колес и формирования колесных пар, ремонтных услуг.

Универсального ответа на вопрос, по каким ставкам окупается сегодня лизинг, дать невозможно. Все зависит от конкретной модели вагонов. Каждый может зайти на порталы лизинговых компаний и воспользоваться калькулятором лизинговых платежей, а затем к получившейся ставке платежа прибавить 300–400 руб. в сутки в зависимости от типа вагонов на их содержание, подготовку и ремонт, расходы на оперирование, налоги. Полученная ставка будет показывать уровень, при котором оператор должен работать до момента окупаемости вагона, 10–14 лет без рентабельности для себя, в ноль.

Беседовал Сергей Плетнев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions