• Ставка на полувагон
    2065
    -1.5 %
    руб./сут.
    апрель 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.52 0 EUR ЦБ РФ 72.84 0
    BTC 5028.18 usd BTC 323211.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2019 16:46:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

В Сибирском регионе растут объемы контейнерных перевозок

Развитие современных транспортно-логистических технологий, появление новых маршрутов и реализация инфраструктурных проектов. Эти и другие вопросы эксперты и лидеры рынка намерены поднять на форуме «Транспорт Сибири» в мае.

В преддверии мероприятия РЖД-Партнер поговорил с президентом Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергеем Максимовым.
В Сибирском регионе растут объемы контейнерных перевозок
– Сергей Анатольевич, как Вы оцениваете современное состояние транспортно-логистической инфраструктуры СФО?

– Свое влияние, конечно, оказал экономический кризис. Многие инвестиционные проекты были заморожены либо отложены. Но в Новосибирской области мы видим, что 2017–2018 гг. были не просто годами выхода из кризиса. Уже в 2017 году мы вышли на показатели, которые превышали докризисные.

Если говорить о конкретных проектах. К примеру, создание промышленно-логистического парка «Восточный». Для его реализации объединились транспортные компании – члены Союза транспортников экспедиторов и логистов Сибири. Для понимания: они не объединяют компании и не объединяют бизнес. Они договорились о единой площадке, поделенной между пятью компаниями. И на каждом участке каждая компания будет реализовывать свой проект.

Экономия будет достигаться за счет сокращения затрат на общую инфраструктуру. Другими словами, вместо пяти автомобильных дорог – одна, вместо пяти ЛЭП – одна, вместо пяти железнодорожных веток – одна.

Целый ряд проектов касается также создания складских комплексов и контейнерных терминалов. Я знаю, что в настоящее время есть планы развития трех контейнерных терминалов, которые находятся в Новосибирской области, – это «Клещиха» («ТрансКонтейнер»), терминалы компании FESCO и группы компаний «Евросиб». У всех них есть планы по развитию инфраструктуры.

 Как в последнее время изменился спрос на логистические услуги?

– В кризис падал спрос и на транспортные, и в целом на логистические услуги, связанные с перевозкой, хранением грузов. С выходом экономики из кризиса мы все-таки отмечаем рост и промышленного производства, и оптовой торговли, и в том числе розничной торговли в прошлом году. Соответственно, увеличивается спрос и на транспортно-логистические услуги: на перевозки как железнодорожные и автомобильные, так и на хранение, и на складскую обработку грузов.

 На тему складов. Насколько остро стоит вопрос дефицита складских помещений в СФО?

– В кризис мы видели падение ставок. Но падение, например, по складам класса А было незначительным. Это говорит о том, что даже в это время они были востребованы. Сейчас мы видим, что будет дефицит и провозных способностей (если тенденция роста сохранится), и складских комплексов.

До кризиса в Новосибирской области дефицит складов класса А и B оценивался в 200–250 тыс. кв. м. Если мы говорим о росте экономики, можно ожидать, что эта тенденция вернется. Естественно, этот дефицит, возможно, даже будет усиливаться, учитывая отложенный спрос, который сформировался за время кризиса.

 Наблюдается ли сокращение сроков доставки?

– Если взять майский указ президента РФ № 204, в нем поставлены очень серьезные задачи по сокращению сроков доставки груза. Они в разы должны быть сокращены. В том числе сроки доставки контейнерных грузов.

Помимо таких глобальных стратегических целей для страны, это, конечно, задача для каждой конкретной компании. Сегодня все больше и предприятия, и торговые сети, и население требуют скорости. И на этом, конечно, можно выиграть в конкурентной борьбе. На этом можно получить дополнительные доходы.

 Насколько остро ощущается конкуренция между грузоперевозчиками на местном рынке?

– Сегодня каждая из компаний прорабатывает свои определенные схемы доставки грузов. И упор все больше делается на время. Иногда я отмечаю, что у компании, даже если стоимость выше на 5–7%, время начинает играть превалирующую роль. Мы всегда привыкли, что у нас два показателя оптимизации – либо время, либо деньги. И последнее время, в кризис, этим показателем были деньги, сейчас начинает существенную роль играть время. Это компании, занимающиеся интернет-торговлей, это компании, связанные с интернет-бизнесом, и т. д.

Что касается конкуренции и скорости доставки – конечно, выигрывает авиация. Но здесь есть нюанс – бывает, что стоимость очень сильно возрастает. В нашем аэропорту Толмачево виден рост потребности в доставках грузов авиационным транспортом. Но если взять суммарный грузопоток, это не очень большая доля. Здесь пока еще очень сильно влияет цена, потому что она действительно намного выше. Поэтому важны задачи по развитию железнодорожных сервисов, и автомобильной доставки в том числе.

 Какие новые маршруты развиваются в Сибирском регионе?

– В рамках союза есть очень интересный проект – формирование либо пассажирского поезда со включением туда почтово-багажных вагонов, либо целиком почтово-багажного поезда, но двигающегося со скоростью пассажирского. Речь идет о маршруте Новосибирск – Урумчи.

Сегодня здесь есть достаточно взвешенный поток сборных грузов. Это та же интернет-торговля, игрушки из Китая. И, наоборот, в Китай – кондитерские изделия (печенье), продукты питания, минеральная вода. Эта очень важная задача – переводить этот грузопоток с автомобильного на железнодорожный транспорт. Потому что все-таки это будет быстрее и дешевле. По крайней мере, наши предварительные расчеты показывают удешевление.

Понятно, что это переход на другую колею и смена тележек на границе Казахстана и Китая. Но если взять автомобильный транспорт, ситуация тоже непростая. И российские, и казахстанские перевозчики не могут заходить на территорию Китая далее чем на 50 км. И, соответственно, китайские – тоже не далее чем на 50 км на территорию Казахстана. И острым становится вопрос перегрузки. Перегрузка с машины на машину сложнее. А мы здесь просто можем поменять тележки и серьезно ускорить процесс доставки этих грузов.

 Насколько автоматизируется логистика? Какие системы внедряются?

– Сегодняшняя задача – на цифровизацию, особенно на цифровизацию документооборота. У всех структур есть свои информационные системы: у таможни, РЖД, фитосанитарного контроля. Но очень часто между собой они не состыкованы. Порой приходится из этой электронной базы доставать  документ, распечатывать, заверять, сканировать и отправлять в другую базу. Нам нужно ускорять процесс не только самой перевозки грузов, но и документального сопровождения перевозок. С точки зрения технической, конечно, это простая задача. Но с точки зрения ведомственных принадлежностей здесь возникают вопросы, потому что у каждого своя база данных. Все говорят: «Давайте объединяться, но на нашей информационной платформе».

 Можно ли говорить о тенденции контейнеризации в вашем регионе?

– В Новосибирской области в 2018 году рост объема перевозок грузов составил 18,8% по всем видам транспорта. И достаточно ускоренно идет тенденция контейнеризации. Даже в кризис, в 2015 году, было падение на 7% от общего объема перевозок контейнеров, а в Новосибирске был рост на 5%. В 2017-м мы отмечали рост на 25%, в 2018-м – 22,8%. Мы прирастаем переработкой контейнеров именно в Новосибирском транспортном узле.

Это связано с увеличением объемов перевозок, ростом контейнеризации как таковой. Все больше и больше грузов начинает перевозиться в контейнерах. Также среди факторов – тот факт, что Новосибирск сам по себе распределяет этот поток на соседние регионы. Этот объем грузов – не только то, что нужно области как таковой. Это тот груз, который приходит и перераспределяется в Томскую, Омскую, Кемеровскую области, Алтайский край.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Свердловскую железную дорогу возглавил Иван Колесников

Свердловскую железную дорогу возглавил Иван Колесников
Начальником Свердловской железной дороги (СвЖД, филиал ОАО "РЖД") назначен Иван Колесников, который ранее занимал пост замглавы компании по экономике и финансам.
РЖД-Партнер

С начала 2019 года в РЖД поступило 82 обращения от депутатов ГД РФ

С начала 2019 года в РЖД поступило 82 обращения от депутатов ГД РФ
В 2019 году в ОАО "РЖД" поступило 82 обращения депутатов Госдумы РФ, такие данные в ходе своего выступления представил генеральный директор компании Олег Белозеров.
РЖД-Партнер

Правительство уменьшит штрафы для РЖД за просрочку доставки грузов

Правительство уменьшит штрафы для РЖД за просрочку доставки грузов
Правительство поддержало законопроект, который предполагает уменьшение размеров ежедневных пеней за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9 до 6% от стоимости перевозки, передает Вести.Экономика.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort