• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.67 0.26 EUR ЦБ РФ 72.12 0.11
    BTC 7521.16 usd BTC 468474.25 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
27.10.2016 10:53:08
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

В РЖД в 2017 году разработают каталоги «зеленых» материалов

Экологическая стратегия, которая принята ОАО «РЖД», получила в последнее время дополнительный импульс для развития. В каком направлении предполагается совершенствовать заботу об окружающей среде – об этом и состоялся наш разговор с членом экспертного совета правительства РФ Рашидом Исмаиловым.
В РЖД в 2017 году разработают каталоги «зеленых» материалов
Открытая экологическая политика

– Рашид Айдынович, с чем связана необходимость дополнительных разработок зеленых стандартов ОАО «РЖД»?

– С тем, что в России принято уже вступило в силу положение об экологической открытости предприятий.
Это некий набор требований, который определяет порядок раскрытия информации для общественности и общения с заинтересованными лицами. Иными словами, как компания должна себя вести с точки зрения экологической ответственности.
Причем, очень важная момент, на который я бы хотел обратить внимание: в правительстве была поставлена задача установить определенные границы, за которые не рекомендуется выходить, чтобы избежать спекулятивной составляющей, в частности, со стороны различных правозащитных организаций. Ведь уже есть примеры, когда экология становится поводом для шантажа для достижения тех или иных целей.
Поэтому и потребовалось разработать четкие требования, создать некий регламент в том случае, если компания хочет проводить открытую экологическую политику. Подчеркну: это дело добровольное, но оно всегда приветствуется. За рубежом, открытая экологическая политика способствует созданию положительного имиджа компаний.

– Но ведь подобная деятельность – составная часть экологической политики. В ОАО «РЖД» она давно разработана. Что тут нового?

– Вы правы: быть экологически ответственным – это один из основных принципов соответствующей политики компании. В данном случае идет речь о дополнении ее новым разделом. Базовые принципы для ОАО «РЖД» в этой сфере остаются. Добавляется порядок действий по обеспечению открытости для общества. То есть за что именно должна брать на себя ответственность компания.
Ранее в этом плане в российском законодательстве был пробел. Теперь появились рекомендации, как его заполнить. В итоге в ОАО «РЖД» смогли выработать свое корпоративное положение об экологической открытости. Оно было недавно утверждено распоряжением старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентином Гапановичем. Его положения намечено внедрять в 2017 году.

Чистые технологии

– Предполагает ли экспертный совет правительства РФ и дальше развивать взаимодействие с ОАО «РЖД»? 
– Мы наметили дальнейшие шаги. Это разработка зеленых стандартов ОАО «РЖД», которые будут определять порядок проведения строительства и реконструкции с применением экологически чистых технологий и материалов, обеспечения экологической безопасности, а также реализации проектов снижения ресурсоемкости производственной деятельности.
Создание таких стандартов запланировано на 2017 год. Своего рода дорожная карта должна быть согласована на уровне президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова и министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаилом Абызовым. Мы свое видение подобного проекта уже представили.
В ОАО «РЖД» мы хотим реализовать пилотный проект, на основе которого планируется внедрить аналогичные программы и для других сегментов транспортной отрасли. В частности, зеленые стандарты при строительстве и реконструкции автомобильных дорог намечено внедрить в Росавтодоре.
Особая актуальность инициатива ОАО «РЖД», поддержанная экспертным советом правительства РФ, приобретает с учетом того, что 2017 год в РФ объявлен годом экологии. И в этот период запланировано принять ряд поправок в природоохранное законодательство РФ. На транспорте также предполагается ужесточить надзор и контроль за природоохранной деятельностью, повысить ответственность поставщиков оборудования за его воздействие на окружающую среду.

– Какова основная цель подобных инициатив?

– Они направлены на то, чтобы забота об экологии стимулировала предприятия модернизировать технологии и улучшать систему оборота отходов.

Беседовал Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Дирк Алборн: Магистраль Hyperloop – перспективы развития

Дирк Алборн: Магистраль Hyperloop – перспективы развития
Последние 5 лет Hyperloop Transportation Technologies (HTT) работает над интеграцией технологий из разных областей для реализации проекта вакуумного поезда. Концепт первого коммерческого проекта уже готов – HTT подписала соглашение с компанией-застройщиком Aldar Properties PJSC по строительству транспортной системы. Магистраль будет расположена в ОАЭ, соединит Абу-Даби, Эль-Айн, Дубай и Эр-Рияд в Саудовской Аравии. Реализацией каких технических и нормативных задач занимается HTT сегодня, рассказал генеральный директор компании Дирк Алборн.
РЖД-Партнер

Вагонники вышли в финал

Вагонники вышли в финал
Национальный союз железнодорожников решил провести финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди специалистов вагонного хозяйства 25–26 июля этого года. Мы задали президенту Национального союза железнодорожников (НСЖ) Юрию Бусыгину три вопроса.
РЖД-Партнер

Rail Baltica: латвийский проект века

Rail Baltica: латвийский проект века
Строительство участка магистрали Rail Baltica является самым масштабным инфраструктурным проектом в железнодорожной отрасли Латвии за последние 100 лет. Совсем недавно озвучен план на текущий год, и в нем среди прочего выделен наиболее серьезный этап – проектирование и соединение Центрального железнодорожного вокзала и рижского аэропорта. Директор департамента развития компании Eiropas dzelzcela linijas Агнис Дриксна рассказал об основных этапах работ по проекту на ближайшие годы.

В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

56.9 56.9
Да, это увеличит пропускную способность
29.3 29.3
Нет, данная инициатива негативно отразится на работе грузоотправителей
13.8 13.8
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions