RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
27.10.2016 10:53:08
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

В РЖД в 2017 году разработают каталоги «зеленых» материалов

Экологическая стратегия, которая принята ОАО «РЖД», получила в последнее время дополнительный импульс для развития. В каком направлении предполагается совершенствовать заботу об окружающей среде – об этом и состоялся наш разговор с членом экспертного совета правительства РФ Рашидом Исмаиловым.
В РЖД в 2017 году разработают каталоги «зеленых» материалов
Открытая экологическая политика

– Рашид Айдынович, с чем связана необходимость дополнительных разработок зеленых стандартов ОАО «РЖД»?

– С тем, что в России принято уже вступило в силу положение об экологической открытости предприятий.
Это некий набор требований, который определяет порядок раскрытия информации для общественности и общения с заинтересованными лицами. Иными словами, как компания должна себя вести с точки зрения экологической ответственности.
Причем, очень важная момент, на который я бы хотел обратить внимание: в правительстве была поставлена задача установить определенные границы, за которые не рекомендуется выходить, чтобы избежать спекулятивной составляющей, в частности, со стороны различных правозащитных организаций. Ведь уже есть примеры, когда экология становится поводом для шантажа для достижения тех или иных целей.
Поэтому и потребовалось разработать четкие требования, создать некий регламент в том случае, если компания хочет проводить открытую экологическую политику. Подчеркну: это дело добровольное, но оно всегда приветствуется. За рубежом, открытая экологическая политика способствует созданию положительного имиджа компаний.

– Но ведь подобная деятельность – составная часть экологической политики. В ОАО «РЖД» она давно разработана. Что тут нового?

– Вы правы: быть экологически ответственным – это один из основных принципов соответствующей политики компании. В данном случае идет речь о дополнении ее новым разделом. Базовые принципы для ОАО «РЖД» в этой сфере остаются. Добавляется порядок действий по обеспечению открытости для общества. То есть за что именно должна брать на себя ответственность компания.
Ранее в этом плане в российском законодательстве был пробел. Теперь появились рекомендации, как его заполнить. В итоге в ОАО «РЖД» смогли выработать свое корпоративное положение об экологической открытости. Оно было недавно утверждено распоряжением старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентином Гапановичем. Его положения намечено внедрять в 2017 году.

Чистые технологии

– Предполагает ли экспертный совет правительства РФ и дальше развивать взаимодействие с ОАО «РЖД»? 
– Мы наметили дальнейшие шаги. Это разработка зеленых стандартов ОАО «РЖД», которые будут определять порядок проведения строительства и реконструкции с применением экологически чистых технологий и материалов, обеспечения экологической безопасности, а также реализации проектов снижения ресурсоемкости производственной деятельности.
Создание таких стандартов запланировано на 2017 год. Своего рода дорожная карта должна быть согласована на уровне президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова и министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаилом Абызовым. Мы свое видение подобного проекта уже представили.
В ОАО «РЖД» мы хотим реализовать пилотный проект, на основе которого планируется внедрить аналогичные программы и для других сегментов транспортной отрасли. В частности, зеленые стандарты при строительстве и реконструкции автомобильных дорог намечено внедрить в Росавтодоре.
Особая актуальность инициатива ОАО «РЖД», поддержанная экспертным советом правительства РФ, приобретает с учетом того, что 2017 год в РФ объявлен годом экологии. И в этот период запланировано принять ряд поправок в природоохранное законодательство РФ. На транспорте также предполагается ужесточить надзор и контроль за природоохранной деятельностью, повысить ответственность поставщиков оборудования за его воздействие на окружающую среду.

– Какова основная цель подобных инициатив?

– Они направлены на то, чтобы забота об экологии стимулировала предприятия модернизировать технологии и улучшать систему оборота отходов.

Беседовал Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Необходима государственная поддержка владельцев парка промышленных локомотивов по принципу автопрома

Необходима государственная поддержка владельцев парка промышленных локомотивов по принципу автопрома
Предстоящий ввод требований Таможенного союза по запрету продления срока службы маневровых локомотивов на путях необщего пользования вызывает ряд вопросов у участников рынка. На путях необщего пользования эксплуатируются 9,5 тыс. локомотивов. В ближайшие 5 лет, в случае принятия Технического регламента в следующем году, будет списано 30% тягового подвижного состава. Перспективы предстоящих изменений оценивает технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг», вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер.
РЖД-Партнер

По законам транспортной арифметики

По законам транспортной арифметики
Сегмент операторских услуг получил глоток воздуха за счет повышения уровня ставки на услуги предоставления полувагонов, в то же время полноценной инвестиционной привлекательности он пока не достиг, считает исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин.
РЖД-Партнер

Успеть за грузовой базой

Успеть за грузовой базой
В последнее время эксперты стали пересматривать свои оценки перспективной грузовой базы БАМа и Транссиба в сторону увеличения. Это ставит вопрос о том, что реализуемой программы по развитию инфраструктуры Восточного полигона недостаточно. Своим мнением по этому поводу с ИА РЖД-Партнер.ру поделился генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта» Федор Пехтерев.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions