• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.32 0 EUR ЦБ РФ 75.65 0
    BTC 8905.26 usd BTC 546782.96 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.02.2017 13:31:03
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

В развитии беспилотных технологий РЖД следует равняться на Китай

Еще в конце 2016 года ОАО «РЖД» планировало разработать и утвердить программу «Цифровая железная дорога», которая была бы направлена на повышение эффективности процессов перевозчика и удобства для пассажиров. Однако никаких подробностей по этому вопросу до сих пор неизвестно. И беспилотные поезда в России, судя по всему, еще долго не появятся, особенно если говорить о массовом внедрении таких технологий. Что стопорит их развитие, корреспондент РЖД-Партнера попытался узнать у первого вице-президента Российского союза инженеров Ивана Андриевского.
В развитии беспилотных технологий РЖД следует равняться на Китай
– Иван Анатольевич, какие факторы, по Вашему мнению, сказываются на стагнации наших железных дорог в вопросе развития беспилотных технологий?

– В мире немало примеров беспилотных поездов в системах подземного или легкорельсового транспорта. Речь идет, прежде всего, о Японии, США и Европе. Китай запустил 10 собственных беспилотных поездов из Гонконга к 18 своим южным районам только год назад, хотя работа над проектом велась с 2007 года. Вообще же, нужно понимать, что существует несколько уровней автоматизации поездов. Копенгагенское метро, например, позволяет поездам ходить без машиниста, для них нет даже кабины. Мало кто знает, что в московском метро на кольцевой линии метрополитена год назад начал курсировать первый поезд, управляемый компьютером, т. е. на автопилоте. Машинист, естественно, находился в кабине.

Даже на Западе развитие беспилотной железной дороги идет достаточно медленно по причине малого доверия к технологиям подобного рода и к новым формам интеллекта. Основной фактор такого торможения – это вопросы безопасности. Если в метро поезда идут в тоннелях, на участках, увешенных различными датчиками и камерами, то на открытых, длинных перегонах добиться аналогичного уровня контроля зачастую очень сложно. Нужны серьезные затраты в инфраструктуру: специальные заборы, многочисленные дополнительные камеры и датчики для путей, чтобы гарантировать безопасность движения поезда, которым управляет компьютер. Технологии слежения еще не настолько дешевы, чтобы внедрить их повсеместно и отказаться от машинистов. Не говоря уже о профсоюзах машинистов, которые будут выступать против внедрения таких технологий.

– Когда все-таки можно ожидать появления беспилотных поездов на РЖД?

– Беспилотный транспорт еще непривычен для наших городов. Люди пока его опасаются, и их можно понять. Когда беспилотные электрокары и аэромобили станут обыденностью, то дело дойдет и до поездов. Вряд ли в ближайшие 10 лет в России вопрос беспилотной железной дороги будет обсуждаться достаточно серьезно. У нас даже одну ВСМ не могут запустить много лет. Но нужно сделать две поправки: социально-политическая ситуация в России может резко измениться в сторону поощрения подобных проектов. И второе: такие беспилотные маршруты могут быть внедрены на коротких железнодорожных участках в качестве тестовых. Это может произойти даже в ближайшее десятилетие.

– Нужны ли вообще России такие дороги? В частности, если говорить о ближайших 10-20 годах?

– Острой необходимости нет, но оставлять вопрос без внимания не стоит. России куда больше нужны другие технологии – например, электрокары и беспилотные электрокары. И множество других технологий, которые уже успешно используются на Западе, а у нас находятся только в зачатке.

– На опыт каких стран следует равняться РЖД?

– Скорее всего, на китайский опыт. В последние годы их технологии все больше покоряют Россию. Дело не только в санкциях, но и в давних дружеских связях между РФ и КНР. В декабре 2016 года Владимир Путин заявил, что Китай – главный партнер России. Эта страна опережает всех по строительству железных дорог и высокоскоростных магистралей, она же будет строить и первую российскую ВСМ. Логично предположить, что беспилотные железные дороги могут быть предложены России Китаем в первую очередь. Если говорить о сегодняшней ситуации, то Россия, в силу некоторой технологической отсталости, пока не способна «равняться» на такие технологии. Они могут, скорее, просто экспортироваться в Россию, если зайдет речь об их массовом использовании в нашей стране.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Евросиб: Ежегодное повышение погрузки лесных грузов будет составлять около 10%

Евросиб: Ежегодное повышение погрузки лесных грузов будет составлять около 10%
Ожидая повышения спроса, вагоностроительные компании готовят новые модели, отвечающие современным требованиям грузовладельцев. О том, как повысить эффективность железнодорожных перевозок лесной продукции и о прогнозах развития отрасли рассказал РЖД-Партнеру Александр Деркач, заместитель генерального директора ЗАО «Евросиб СПб – траспортные системы».
РЖД-Партнер

ИПК Страж: Груз отправится с умным устройством

ИПК Страж: Груз отправится с умным устройством
Компания «Страж» представила на XXIII Международной выставке «ТрансРоссия» электронную пломбировочную систему с интеллектом. Это единственная в России компания, которая занимается разработкой и выпустила уже более 2 тыс. таких электронных устройств. На конференции мы взяли интервью у Дмитрия Андрюшина, заместителя начальника департамента электронной техники и технологий АО «ИПК «Страж».
РЖД-Партнер

ВНИИЖТ: Новый вагон лучше старых двух?

ВНИИЖТ: Новый вагон лучше старых двух?
Профицит вагонов сменился сезонным дефицитом. Именно поэтому многие разработки вагоностроителей могут оказаться как никогда востребованными. О том, что интересного предлагают производители на рынке ИА РЖД-Партнер.ру побеседовало с заведующим отделением «Вагоны и вагонное хозяйство» ВНИИЖТ, к. т. н. Алексеем Васильевым.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions