• Ставка на полувагон
    2052
    -2 %
    руб./сут.
    декабрь 2018
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.43 0 EUR ЦБ РФ 75.39 0
    BTC 3439.94 usd BTC 229005.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.04.2018 10:59:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

В. Гапанович: Север требует новых подходов

В мае будет дан старт реализации проекта Северного широтного хода. Будут ли использоваться инновации при его реализации и что сегодня может предложить наша наука и промышленность для железных дорог в районых Крайнего Севера – на эти вопросы мы попросили ответить президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича.
В. Гапанович: Север требует новых подходов
– Валентин Александрович, что, на Ваш взгляд, должно быть главным при реализации этого масштабного проекта?

– Прежде всего нужно изменить подходы к проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог в районах Крайнего Севера. Нельзя основываться на старых нормах. Здесь должны использоваться безлюдные технологии, автоматизированные системы управления. Да и строить дорогу надо с расчетом на вес поездов от 9 до 18 тыс. т. А обслуживать ее должен минимум персонала.

– Но все эти параметры следует закладывать еще на стадии проектирования…

– Поэтому нам важно было донести до проектировщиков и заказчиков новой магистрали возможности нашей промышленности и науки, рассказать о новых разработках, которые необходимо внедрить с помощью государства и бизнеса для снижения в целом затрат на строительство и эксплуатацию Северного широтного хода.

– Именно поэтому и вопрос о продукции для объектов железнодорожной инфраструктуры в районах Крайнего Севера вы вынесли на заседание Научно-производственного совета НП «ОПЖТ»?

– Да, мы пригласили на площадку НП «ОПЖТ» представителей отраслевой науки и тех, кто производит все то, что необходимо для железной дороги – от локомотивов до систем управления движением поездов и спецодежды. Они услышали рассказ о том, с какими проблемами сталкиваются железнодорожники при эксплуатации железных дорог на Ямале и БАМе. И, в свою очередь, рассказали о новых технических и технологических решениях, которые позволят серьезно экономить затраты при эксплуатации железных дорог в условиях Крайнего севера.

Будущее за инновациями. Немало их разработано в НИИАСе, в том числе система интервального регулирования движения поездов на новых принципах, спутниковые технологии контроля и управления подвижным составом. Все это повлекло за собой разработку новой кабельной продукции, и промышленностью она уже выпускается. Производятся в стране и рельсы специально для низких температур. А машиностроители уже ждут заказы на путевую технику для Северного широтного хода.

– Совет выработал какие-то рекомендации?

– Да. Мы направим их в Министерство транспорта РФ и тем, кто будет заниматься непосредственно реализацией проекта Северного широтного хода.

Беседовала Тамара Андреева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Упорядоченное природосбережение

Упорядоченное природосбережение
Зеленые инвестиции в производственную деятельность крупных промышленных компаний – важный современный тренд. Локомотиворемонтный комплекс в этом отношении одним из первых принял новую тенденцию. Управляющий директор по производственной безопасности и взаимодействию с контрольно-надзорными органами ООО «ЛокоТех» Павел Морозов рассказал о текущей деятельности по экологической модернизации производства, а также о реализиции «Зеленой доктрины».
РЖД-Партнер

Эксперты начали поиск резервов

Эксперты начали поиск резервов
В Москве прошло первое заседание Ассамблеи экспертов железнодорожного транспорта. О том, что обсуждали ее участники и какие решения приняли, мы попросили рассказать Павла Иванкина, председателя экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта и председателя оргкомитета мероприятия.
РЖД-Партнер

Умные поезда: реальность и перспективы

Умные поезда: реальность и перспективы
О внедрении цифровых проектов на сети российских железных дорог и требованиях к новым локомотивам рассказывает заместитель начальника по развитию Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Николай Михальчук.

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions