+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2018 15:25:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Упорядоченное природосбережение

Зеленые инвестиции в производственную деятельность крупных промышленных компаний – важный современный тренд. Локомотиворемонтный комплекс в этом отношении одним из первых принял новую тенденцию. Управляющий директор по производственной безопасности и взаимодействию с контрольно-надзорными органами ООО «ЛокоТех» Павел Морозов рассказал о текущей деятельности по экологической модернизации производства, а также о реализиции «Зеленой доктрины».
Упорядоченное природосбережение
– Павел Сергеевич, сейчас многие компании активно сообщают о своей деятельности в области охраны окружающей среды. Что в этом отношении сделал «ЛокоТех» в 2018 году?

– В 2018 году мы сконцентрировались на двух направлениях работы. Во-первых, мы досканально проанализировали всю имеющуюся природоохранную документацию и урегулировали с нашим основным заказчиком спорные моменты. Это было сделано для того, чтобы обеспечить все предприятия группы – а напомню, у нас десять заводов и около 90 сервисных локомотивных депо – соответствующей нормативной базой.

Кроме того, мы уделили особое внимание процессу инвентаризации производственных площадок – провели «экологический аудит». И в результате подготовили перечень объектов, которые больше всего нуждаются в модернизации, а также определили основные направления работы в природоохранной области.

На основании проведенной инвентаризации мы разработали программы по системной очистке нефтеловушек, замазученного грунта и многое другое. Сформирована отдельная программа по вывозу отходов, определена потребность финансирования в соответствии с объемами образования отходов по каждому предприятию. Мы также выявили предприятия, где отсутствуют площадки для накопления отходов или они нуждаются в модернизации. Частично эта работа будет выполняться нашими силами, а в ряде сервисных локомотивных депо – совместно с нашим партнером ОАО «РЖД». Нашей главной системной задачей является обеспечение надлежащего состояния всех площадок по накоплению отходов.

– Но ведь и с точки зрения технической модернизации работа тоже не стоит на месте?

– Безусловно, работы здесь ведутся постоянно. У нас практически на всех заводах в течение текущего года были произведены мероприятия по модернизации. К примеру, на плавильных печах сталелитейного и литейного цехов Улан-Удэнского локомотиворемонтного завода завершена установка пылегазоочистного оборудования. Это наш самый крупный завод, и с введением в эксплуатацию данного оборудования мы ожидаем снижения выбросов в атмосферу примерно на 2%, что для природоохранной работы достаточно серьезный результат. Также техническая модернизация систем водоочистки в ближайшей перспективе будет осуществлена на Оренбургском локомотиворемонтном заводе и на Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе. В целом мы реализуем большую программу по модернизации оборудования, которое используется на производстве.

– А какой объем инвестиций в реализацию экологической программы был направлен компанией в 2018 году и каковы планы относительно следующего года?

– Финансирование экологических программ осуществляется по двум направлениям. Так, мы выделяем средства на природоохранные мероприятия, которые не связаны с приобретением и модернизацией оборудования, и сооружения природоохранного назначения. Это отдельная статья. Сюда входят затраты на надлежащий вывоз отходов, разработку природоохранной документации, селективный сбор отходов и т. д., то есть исполнение всего объема требований законодательства, связанного с природоохранной деятельностью. На эти цели у нас в текущем году было предусмотрено порядка 300 млн руб. и примерно такая же сумма запланирована на следующий год. И второе направление финансирования – это модернизация и приобретение оборудования природоохранного назначения. Суммарный объем инвестиций в реализацию экологических программ – около 500 млн руб. в год.
Беседовала Александра Можаровская

Беседовала Александра Можаровская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions