+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2018 17:22:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Умные поезда: реальность и перспективы

О внедрении цифровых проектов на сети российских железных дорог и требованиях к новым локомотивам рассказывает заместитель начальника по развитию Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Николай Михальчук.
Умные поезда: реальность и перспективы
– Николай Львович, как развиваются проекты цифровизации в локомотивном хозяйстве? Какой опыт накоплен в сфере беспилотного вождения поездов?

– На сети имеется опыт вождения маневровых локомотивов без машиниста на сортировочной станции в Усть-Луге. Здесь отработана технология, позволяющая дистанционно (из диспетчерской) управлять работой тепловоза.

Подобные технологии планируется внедрить и на Московском центральном кольце.

– К 2025 году ОАО «РЖД» предполагается перейти на вождение локомотивов в одно лицо. Почему сейчас сложно обеспечить работу всех локомотивов без помощника машиниста? Ведь еще 2 года назад было издано распоряжение ОАО «РЖД» о введении в действие типовой инструкции организации вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста (в одно лицо)…

– В ряде случаев без помощника довольно сложно водить грузовые поезда. Если в пассажирском поезде определенную технологическую функцию по контролю за составом может осуществлять поездная бригада (начальник поезда, проводники), то в грузовом поезде иная ситуация.

Технология организации вождения поездов и выполнения маневровой работы в одно лицо ставит перед ОАО «РЖД» ряд задач, которые необходимо решать эволюционным путем. Этот аспект следует учитывать при модернизации локомотивов для повышения эксплуатационной надежности парка и при заключении контрактов на закупку новых локомотивов.

– В дальнейшем планируется внедрять также и беспилотные технологии. Что в этом плане делается сейчас?

– Накопленный опыт вождения маневровых тепловозов в Усть-Луге дает основу для дальнейших проектов. Есть наработка технических требований для локомотивов. То есть как должен быть оснащен локомотив для перехода к беспилотному режиму.

Прорабатываются, в частности, концепции по приборам безопасности и по локомотивам с новыми системами управления. Это значит, что должны быть новые системы диагностики оборудования и поезда, и инфраструктуры. Оборудование должно обеспечить оптимальный режим движения.

Для этого в один комплекс должна быть увязана вся система: локомотив, поезд, путь, контактная сеть, устройства СЦБ, поездная обстановка и средства контроля, в том числе – за погодными условиями. Часть таких систем уже создана. Подобные комплексы будут совершенствоваться.

– Предполагается, что и в беспилотном движении на борту все равно останется машинист. Это так?

– Необязательно. Если вы посмотрите, например, на планы французских железных дорог, то у них определены такие вехи: до 2019 года – работать с помощником машиниста, в 2019–2021 гг. – обеспечить переход на вождение без помощника, а с 2021 года – без машиниста.

Сегодня мы знаем, что из Москвы в Казань проехал автомобиль без водителя (оператор присутствовал, но скорее как пассажир: он не вмешивался в процесс и находился на другом сидении). Это уже элемент искусственного интеллекта с системой цифрового распознавания окружающей обстановки и реагирования на нее.

Электронная система способна принимать решения самостоятельно, без участия человека. Подобный образец может появиться и на железнодорожном транспорте.

Беседовал Андрей Лазарев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions