RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
05.09.2016 10:53:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Транссибирская экономика грузоперевозок

Мировая экономика оказывает непосредственное влияние на динамику объемов грузоперевозок. Но сильнее всего колебания валют и политические санкции сказываются на перевозках грузов в контейнерах. Наращивание объемов железнодорожных контейнерных перевозок на рынке РФ в данный момент возможно исключительно при условии увеличения их конкурентоспособности и эффективности по сравнению с иными видами транспорта, считает генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов.
Транссибирская экономика грузоперевозок
– Геннадий Иванович, рост объемов перевозок грузов в контейнерах по Транссибирской магистрали за 6 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015-го несколько замедлился. С чем, на Ваш взгляд, это связано?

– Если по сети РЖД в I полугодии в контейнерных перевозках отмечалась положительная динамика, то на Транссибе произошло падение аналогичных показателей на 11%. Значительнее всего просел транзит – на 26,1%, импорт – на 7,6%, экспорт – на 5,5%.

Перевозки по транспортной системе России отражают состояние ее экономики. А с учетом того, что пока выйти на докризисные показатели не удается, развитие контейнеризации грузов несколько замедлилось. В основном это связано с падением объемов внешней торговли, которые так и не восстановились из-за продолжающегося режима санкций (притом что внутренние транспортировки в I полугодии только росли, увеличившись на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Но это временные факторы, которые вовсе не говорят о неспособности Транссибирской магистрали к перевозкам больших объемов, ее резервы не исчерпаны. Однако, к сожалению, мы по-прежнему возим в основном нефть, уголь и лес, которые занимают львиную долю объемов, и в меньшей степени – высокодоходные грузы.

– Каковы данные по общему объему контейнерных перевозок с начала 2016 года между Россией и странами АТР (Китай, Корея, Япония)?

– Ситуация с показателями объемов грузоперевозок за указанный период в/из стран АТР сложилась следующим образом. Самым активным участником является Китай, который демонстрирует рост по всем показателям. Общий объем перевозок на этом направлении увеличился на 19,8% (с 205,8 до 246,5 тыс. TEU). Рост показателей в сообщении с Японией не столь однозначен – на 4,2%. Тем не менее фактически увеличились только экспортные перевозки – на 8,5%. А объемы импортных и транзитных уменьшились на 11,8 и 15% соответственно.

Грузоперевозки в сообщении с Южной Кореей имели ярко выраженную негативную тенденцию. Снижение отмечалось как в целом, так и по видам грузопотоков. Общие показатели составили -52%.

На тех направлениях, где мы сумели найти новую грузовую базу, в частности при перевозках из Китая, показатели растут. Экспорт увеличился на 10,9%, а импорт – на 1,2%. В то время как транзит подскочил на 83,8%. Это говорит о том, что несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире нужно искать новые решения и привлекать новые номенклатуры для транспортировки. Мы надеемся, что транзит грузов из Китая в Европу и в дальнейшем будет иметь устойчивый рост.

– Как Вы считаете, обострилась ли сегодня на рынке контейнерных перевозок конкуренция? За какие грузы или в каких направлениях? Какую роль в этой борьбе играют новые транспортные коридоры в обход России?

– Несмотря на некоторое объективное снижение деловой активности, конкуренция в сфере контейнерных перевозок продолжает расти. Потребитель всегда заинтересован в получении максимально качественной услуги с наименьшими финансовыми затратами. В связи с этим компаниям, оказывающим услуги в сфере грузоперевозок, приходится соответствовать предъявляемым требованиям и предлагать максимально удобный и широкий спектр услуг по конкурентным ценам.

Я еще 5 лет назад говорил о том, что рынок начнет консолидироваться. Данная тенденция, на мой взгляд, будет только усиливаться. Сегодня оперировать на длинных плечах могут лишь крупные компании, которые имеют широкую сеть клиентов за рубежом, собственный подвижной и контейнерный парк, а также свои логистические и перегрузочные центры.

Маленькие компании могут быть лишь составной частью бизнеса ключевых игроков. Таково требование времени и современных технологий, так как оперирование большим числом контейнеров помогает снизить издержки при распределении грузопотоков внутри компании. Безусловно, многие не выдерживают растущей конкуренции и покидают данную сферу бизнеса. Те, что остаются, стремятся предложить то, что будет востребовано потребителем. Ведущие игроки стараются следовать принципам максимальной клиентоориентированности и комплексности обслуживания.

– Какие, на Ваш взгляд, изменения и тенденции наблюдались с начала 2016 года и по каким причинам?

– С учетом складывающейся экономической ситуации рост конкуренции при грузоперевозках будет иметь место и в дальнейшем – как в международном сообщении, так и на внутреннем рынке. Одним из моментов, подтверждающих данную тенденцию, например, в сфере международных перевозок является создание транспортных коридоров в обход РФ. Одним из примеров такого коридора может служить проект Нового Шелкового пути, продвигаемый Китаем.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Грузоперевозки Latvijas Dzelzcels в прошлом году сократились на 16%

Грузоперевозки Latvijas Dzelzcels в прошлом году сократились на 16%
Латвийская железнодорожная компания Latvijas Dzelzcels в 2016 году не досчиталась почти 8 млн т грузов. Только ли санкции оказали на это влияние, и каков план развития в текущих условиях - мы обсуждали с президентом предприятия Эдвином Берзиньшем.  

РЖД-Партнер

В развитии беспилотных технологий РЖД следует равняться на Китай

В развитии беспилотных технологий РЖД следует равняться на Китай
Еще в конце 2016 года ОАО «РЖД» планировало разработать и утвердить программу «Цифровая железная дорога», которая была бы направлена на повышение эффективности процессов перевозчика и удобства для пассажиров. Однако никаких подробностей по этому вопросу до сих пор неизвестно. И беспилотные поезда в России, судя по всему, еще долго не появятся, особенно если говорить о массовом внедрении таких технологий. Что стопорит их развитие, корреспондент РЖД-Партнера попытался узнать у первого вице-президента Российского союза инженеров Ивана Андриевского.
РЖД-Партнер

На рельсах инноваций

На рельсах инноваций
Сегодня – День науки. О роли отраслевой науки мы побеседовали с генеральным директором АО «ВНИИЖТ» Виктором Степовым.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

50 50
Нет, это мало что изменит
25 25
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
25 25
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions