RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
05.09.2016 10:53:00
РЖД-Партнер

Транссибирская экономика грузоперевозок

Мировая экономика оказывает непосредственное влияние на динамику объемов грузоперевозок. Но сильнее всего колебания валют и политические санкции сказываются на перевозках грузов в контейнерах. Наращивание объемов железнодорожных контейнерных перевозок на рынке РФ в данный момент возможно исключительно при условии увеличения их конкурентоспособности и эффективности по сравнению с иными видами транспорта, считает генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов.
– Геннадий Иванович, рост объемов перевозок грузов в контейнерах по Транссибирской магистрали за 6 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015-го несколько замедлился. С чем, на Ваш взгляд, это связано?

– Если по сети РЖД в I полугодии в контейнерных перевозках отмечалась положительная динамика, то на Транссибе произошло падение аналогичных показателей на 11%. Значительнее всего просел транзит – на 26,1%, импорт – на 7,6%, экспорт – на 5,5%.

Перевозки по транспортной системе России отражают состояние ее экономики. А с учетом того, что пока выйти на докризисные показатели не удается, развитие контейнеризации грузов несколько замедлилось. В основном это связано с падением объемов внешней торговли, которые так и не восстановились из-за продолжающегося режима санкций (притом что внутренние транспортировки в I полугодии только росли, увеличившись на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Но это временные факторы, которые вовсе не говорят о неспособности Транссибирской магистрали к перевозкам больших объемов, ее резервы не исчерпаны. Однако, к сожалению, мы по-прежнему возим в основном нефть, уголь и лес, которые занимают львиную долю объемов, и в меньшей степени – высокодоходные грузы.

– Каковы данные по общему объему контейнерных перевозок с начала 2016 года между Россией и странами АТР (Китай, Корея, Япония)?

– Ситуация с показателями объемов грузоперевозок за указанный период в/из стран АТР сложилась следующим образом. Самым активным участником является Китай, который демонстрирует рост по всем показателям. Общий объем перевозок на этом направлении увеличился на 19,8% (с 205,8 до 246,5 тыс. TEU). Рост показателей в сообщении с Японией не столь однозначен – на 4,2%. Тем не менее фактически увеличились только экспортные перевозки – на 8,5%. А объемы импортных и транзитных уменьшились на 11,8 и 15% соответственно.

Грузоперевозки в сообщении с Южной Кореей имели ярко выраженную негативную тенденцию. Снижение отмечалось как в целом, так и по видам грузопотоков. Общие показатели составили -52%.

На тех направлениях, где мы сумели найти новую грузовую базу, в частности при перевозках из Китая, показатели растут. Экспорт увеличился на 10,9%, а импорт – на 1,2%. В то время как транзит подскочил на 83,8%. Это говорит о том, что несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире нужно искать новые решения и привлекать новые номенклатуры для транспортировки. Мы надеемся, что транзит грузов из Китая в Европу и в дальнейшем будет иметь устойчивый рост.

– Как Вы считаете, обострилась ли сегодня на рынке контейнерных перевозок конкуренция? За какие грузы или в каких направлениях? Какую роль в этой борьбе играют новые транспортные коридоры в обход России?

– Несмотря на некоторое объективное снижение деловой активности, конкуренция в сфере контейнерных перевозок продолжает расти. Потребитель всегда заинтересован в получении максимально качественной услуги с наименьшими финансовыми затратами. В связи с этим компаниям, оказывающим услуги в сфере грузоперевозок, приходится соответствовать предъявляемым требованиям и предлагать максимально удобный и широкий спектр услуг по конкурентным ценам.

Я еще 5 лет назад говорил о том, что рынок начнет консолидироваться. Данная тенденция, на мой взгляд, будет только усиливаться. Сегодня оперировать на длинных плечах могут лишь крупные компании, которые имеют широкую сеть клиентов за рубежом, собственный подвижной и контейнерный парк, а также свои логистические и перегрузочные центры.

Маленькие компании могут быть лишь составной частью бизнеса ключевых игроков. Таково требование времени и современных технологий, так как оперирование большим числом контейнеров помогает снизить издержки при распределении грузопотоков внутри компании. Безусловно, многие не выдерживают растущей конкуренции и покидают данную сферу бизнеса. Те, что остаются, стремятся предложить то, что будет востребовано потребителем. Ведущие игроки стараются следовать принципам максимальной клиентоориентированности и комплексности обслуживания.

– Какие, на Ваш взгляд, изменения и тенденции наблюдались с начала 2016 года и по каким причинам?

– С учетом складывающейся экономической ситуации рост конкуренции при грузоперевозках будет иметь место и в дальнейшем – как в международном сообщении, так и на внутреннем рынке. Одним из моментов, подтверждающих данную тенденцию, например, в сфере международных перевозок является создание транспортных коридоров в обход РФ. Одним из примеров такого коридора может служить проект Нового Шелкового пути, продвигаемый Китаем.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мост между Азией и Европой

Мост между Азией и Европой
Развитие  транзитной транспортно-логистической системы Казахстана изначально обусловлено его  географическим расположением в центре Евразийского континента, между крупнейшими торговыми партнерами – Азией и Европой. Республика уже сегодня  позиционирует себя в качестве транспортно-логистического хаба региона, своего рода моста между Востоком и Западом. Об основных векторах развития транспортно-логистической отрасли страны рассказал почетный председатель Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана, доктор экономических наук Нигматжан Исингарин.
РЖД-Партнер

Танк-контейнеры – новая философия перевозок

Танк-контейнеры – новая философия перевозок
В 2014 году группа Globaltrans создала компанию «СинтезРейл», решив, что расширение спектра услуг по перевозке химических грузов в современном подвижном составе отвечает запросам рынка. Фактически с нуля было организовано предприятие, управляющее парком танк-контейнеров, чья численность уже перешла рубеж в тысячу единиц и продолжает увеличиваться. О деятельности компании, новых подходах к оперированию подвижным составом «РЖД-Партнеру» рассказал генеральный директор ООО «СинтезРейл» Павел Шидловский.
РЖД-Партнер

У истоков высоких стандартов

У истоков высоких стандартов
Опросы общественного мнения, проводимые в последние годы, свидетельствуют о том, что пассажиры отмечают улучшение качества обслуживания в поездах дальнего следования. Наряду с основным перевозчиком, ФПК, на ряде маршрутов узнаваемым брендом для пассажиров стали вагоны ТКС – одной из компаний, стоявших у истоков формирования клиентоориентированных подходов в работе пассажирского комплекса на сети РЖД. Об истории ее создания и сегодняшней работе рассказал генеральный директор ТКС Олег Каверин.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions