+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2016 15:48:30
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Танк-контейнеры – новая философия перевозок

В 2014 году группа Globaltrans создала компанию «СинтезРейл», решив, что расширение спектра услуг по перевозке химических грузов в современном подвижном составе отвечает запросам рынка. Фактически с нуля было организовано предприятие, управляющее парком танк-контейнеров, чья численность уже перешла рубеж в тысячу единиц и продолжает увеличиваться. О деятельности компании, новых подходах к оперированию подвижным составом «РЖД-Партнеру» рассказал генеральный директор ООО «СинтезРейл» Павел Шидловский.
Танк-контейнеры – новая философия перевозок
– Павел Станиславович, какие предпосылки способствовали выходу «СинтезРейла» на рынок?

– Толчком послужил целый ряд факторов. С одной стороны, началось массовое списание устаревшего парка вагонов для перевозки химической продукции, при этом множество моделей подвижного состава не выпускалось уже десятилетиями. С другой – рынок предъявил новые требования в плане безопасности, удобства и даже культуры грузовых перевозок. Мы всегда внимательно следили за мировыми тенденциями в этой области и знали, как реагировать на запросы наших долгосрочных партнеров, поэтому в группе и появился оператор танк-контейнеров.

– Чем был обусловлен выбор оборудования?

– Потребностями клиентов и особенностями конструкции танк-контейнеров. Это оборудование уверенно можно назвать инновационным, причем по всем характеристикам. Они соответствуют международной и национальной нормативной базе в сфере перевозки опасных грузов, необходимым сертификатам и перечню номенклатуры. В отличие от цистерн, в одной модели танк-контейнера можно перевозить сотни видов продукции. А если говорить о безопасности, то могу привести пример: в Китае в прошлом году взорвался склад химических продуктов, сгорело все оборудование и подвижной состав, кроме танк-контейнера. Он остался целым, и, что немаловажно, сохранился груз.

– О каких видах грузов, предназначенных для перевозки, шла речь на старте?

– О продукции коксохимических производств металлургических предприятий – смолах каменноугольных, коксохимическом сырье, включая антраценовые фракции, и других грузах. При этом мы видели минимальный стартовый объем грузовой базы, который позволял Globaltrans запустить проект и в то же время подтвердить репутацию ответственного транспортного партнера, готового оказать услугу в нужный момент. Причем мы выбрали грузы, которые никто из наших коллег не хотел транспортировать, – организация перевозки коксохимии всем казалась слишком сложной.

– У танк-контейнеров «СинтезРейла» своеобразный черно-красный дизайн – агрессивный и привлекательный одновременно. Как его выбирали?

– В бизнесе нет мелочей, каждая деталь должна быть продумана. Изначально, выбирая черный цвет, мы исходили во многом из практических соображений, а получили ряд дополнительных эффектов. Мы обратили внимание, что заводчане на предприятиях при наливе и сливе продукции относятся к красивой таре аккуратнее, берегут ее. Уникальный эстетичный дизайн привлекает внимание и формирует позитив. На одном из предприя-тий наши танк-контейнеры называют «феррари» – по сути, это показатель качества.

– Для клиента всегда важна экономия транспортных расходов. За счет чего ее добиваются в «СинтезРейле»?

– Экономия расходов клиентов для нас является приоритетной задачей. На самом деле предоставление скидки – это лишь малая часть решения. Сократи предприятию время на модернизацию производства, предложи оптимальное техническое решение, возьми на себя максимально возможное количество вопросов, требующих оперативных решений с железной дорогой и экспедиторами, – это, по нашему мнению, и есть экономия. Мы всегда проводим предварительный аудит для потенциального заказчика силами нашего инженерного блока и еще до формализации взаимоотношений формируем предложение, которое позволит экономить на транспортировке и обработке груза. Здесь нет ничего нового, главное, чтобы планы воплощались в жизнь. Обычно клиент говорит так: «Вы сделайте, а мы посмотрим» – и пока ни одного сбоя в этой цепочке у нас не было.

– Какие элементы входят в эту комплексную услугу?

– Заводская логистика в случае использования танк-контейнеров и цистерн отличается, поэтому мы предлагаем заказчику комплексный вариант, который позволит добиться экономии при смене концепции. Этому процессу предшествует серьезная технико-аналитическая подготовка. При этом мы рассматриваем все способы оптимизации – от разработки необходимых документов и новых схем внутренней логистики до переоборудования и переоснащения эстакад. Оперирование в классическом понимании – просто подать вагон под погрузку – мы считаем недостаточным. Предложение должно включать в себя большое количество дополнительных сервисов. Такова наша философия.

– Как Вы оцениваете перспективы развития компании?

– За 1,5 года работы мы вошли в число крупнейших операторов танк-контейнеров и уверены в том, что наши темпы роста не снизятся. При этом мы ожидаем интересных предложений от отечественных предприятий – производителей танк-контейнеров и другого инновационного оборудования, выпускаемого в том числе с применением композитных материалов, и готовы обеспечить спрос. Радует и тот факт, что за последние 2 года ежегодный прирост объемов перевозок в танк-контейнерах по сети РЖД составлял 20–30% – и нам удавалось не только соответствовать этому тренду, но и опережать его.

Беседовала Марина Ермоленко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions