RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.09.2016 15:48:30
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Танк-контейнеры – новая философия перевозок

В 2014 году группа Globaltrans создала компанию «СинтезРейл», решив, что расширение спектра услуг по перевозке химических грузов в современном подвижном составе отвечает запросам рынка. Фактически с нуля было организовано предприятие, управляющее парком танк-контейнеров, чья численность уже перешла рубеж в тысячу единиц и продолжает увеличиваться. О деятельности компании, новых подходах к оперированию подвижным составом «РЖД-Партнеру» рассказал генеральный директор ООО «СинтезРейл» Павел Шидловский.
Танк-контейнеры – новая философия перевозок
– Павел Станиславович, какие предпосылки способствовали выходу «СинтезРейла» на рынок?

– Толчком послужил целый ряд факторов. С одной стороны, началось массовое списание устаревшего парка вагонов для перевозки химической продукции, при этом множество моделей подвижного состава не выпускалось уже десятилетиями. С другой – рынок предъявил новые требования в плане безопасности, удобства и даже культуры грузовых перевозок. Мы всегда внимательно следили за мировыми тенденциями в этой области и знали, как реагировать на запросы наших долгосрочных партнеров, поэтому в группе и появился оператор танк-контейнеров.

– Чем был обусловлен выбор оборудования?

– Потребностями клиентов и особенностями конструкции танк-контейнеров. Это оборудование уверенно можно назвать инновационным, причем по всем характеристикам. Они соответствуют международной и национальной нормативной базе в сфере перевозки опасных грузов, необходимым сертификатам и перечню номенклатуры. В отличие от цистерн, в одной модели танк-контейнера можно перевозить сотни видов продукции. А если говорить о безопасности, то могу привести пример: в Китае в прошлом году взорвался склад химических продуктов, сгорело все оборудование и подвижной состав, кроме танк-контейнера. Он остался целым, и, что немаловажно, сохранился груз.

– О каких видах грузов, предназначенных для перевозки, шла речь на старте?

– О продукции коксохимических производств металлургических предприятий – смолах каменноугольных, коксохимическом сырье, включая антраценовые фракции, и других грузах. При этом мы видели минимальный стартовый объем грузовой базы, который позволял Globaltrans запустить проект и в то же время подтвердить репутацию ответственного транспортного партнера, готового оказать услугу в нужный момент. Причем мы выбрали грузы, которые никто из наших коллег не хотел транспортировать, – организация перевозки коксохимии всем казалась слишком сложной.

– У танк-контейнеров «СинтезРейла» своеобразный черно-красный дизайн – агрессивный и привлекательный одновременно. Как его выбирали?

– В бизнесе нет мелочей, каждая деталь должна быть продумана. Изначально, выбирая черный цвет, мы исходили во многом из практических соображений, а получили ряд дополнительных эффектов. Мы обратили внимание, что заводчане на предприятиях при наливе и сливе продукции относятся к красивой таре аккуратнее, берегут ее. Уникальный эстетичный дизайн привлекает внимание и формирует позитив. На одном из предприя-тий наши танк-контейнеры называют «феррари» – по сути, это показатель качества.

– Для клиента всегда важна экономия транспортных расходов. За счет чего ее добиваются в «СинтезРейле»?

– Экономия расходов клиентов для нас является приоритетной задачей. На самом деле предоставление скидки – это лишь малая часть решения. Сократи предприятию время на модернизацию производства, предложи оптимальное техническое решение, возьми на себя максимально возможное количество вопросов, требующих оперативных решений с железной дорогой и экспедиторами, – это, по нашему мнению, и есть экономия. Мы всегда проводим предварительный аудит для потенциального заказчика силами нашего инженерного блока и еще до формализации взаимоотношений формируем предложение, которое позволит экономить на транспортировке и обработке груза. Здесь нет ничего нового, главное, чтобы планы воплощались в жизнь. Обычно клиент говорит так: «Вы сделайте, а мы посмотрим» – и пока ни одного сбоя в этой цепочке у нас не было.

– Какие элементы входят в эту комплексную услугу?

– Заводская логистика в случае использования танк-контейнеров и цистерн отличается, поэтому мы предлагаем заказчику комплексный вариант, который позволит добиться экономии при смене концепции. Этому процессу предшествует серьезная технико-аналитическая подготовка. При этом мы рассматриваем все способы оптимизации – от разработки необходимых документов и новых схем внутренней логистики до переоборудования и переоснащения эстакад. Оперирование в классическом понимании – просто подать вагон под погрузку – мы считаем недостаточным. Предложение должно включать в себя большое количество дополнительных сервисов. Такова наша философия.

– Как Вы оцениваете перспективы развития компании?

– За 1,5 года работы мы вошли в число крупнейших операторов танк-контейнеров и уверены в том, что наши темпы роста не снизятся. При этом мы ожидаем интересных предложений от отечественных предприятий – производителей танк-контейнеров и другого инновационного оборудования, выпускаемого в том числе с применением композитных материалов, и готовы обеспечить спрос. Радует и тот факт, что за последние 2 года ежегодный прирост объемов перевозок в танк-контейнерах по сети РЖД составлял 20–30% – и нам удавалось не только соответствовать этому тренду, но и опережать его.

Беседовала Марина Ермоленко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Машиностроение с поддержкой

Машиностроение с поддержкой
В последнее время в прессе все чаще появляется информация о повышении качества отечественной продукции транспортного машиностроения. Однако прогресс не стоит на месте и предприятиям еще предстоит поработать над дальнейшим совершенствованием выпускаемой техники. О том, насколько российский продукт соответствует всем современным требованиям и есть ли перспективы для увеличения объемов экспорта, рассказал первый вице-президент «СоюзМаша» России, первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.
РЖД-Партнер

Контейнеризация – новый тренд Latvijas dzelzcels

Контейнеризация – новый тренд Latvijas dzelzcels
Железнодорожная компания Latvijas dzelzcels обеспечивает не только транзитные перевозки по территории Латвии. За год с небольшим реализован ряд уникальных проектов по доставке грузов контейнерными поездами из Китая в Европу через Ригу. Также проложен путь из Рижского порта через Казахстан в китайский Кашгар и обратно. И это далеко не все. Контейнерные проекты компании – тренд, о котором мы говорим с председателем правления LDz Logistika («дочка» Latvijas dzelzcels) Вернерсом Лусисом.
РЖД-Партнер

Изысканные предложения для требовательного спроса

Изысканные предложения  для требовательного спроса
На ЭКСПО 1520 ГК «РэйлТрансХолдинг» (РТХ) продемонстрирует инновационные разработки: изотермический вагон-термос модели 16-6962 для перевозки продовольственных и скоропортящихся грузов и вагон-цистерну для перевозки расширенной номенклатуры химических грузов модели 15-6899. Об особенностях новых моделей рассказал член правления, заместитель генерального директора – директор по научно-техническому развитию ГК «РэйлТрансХолдинг», д. т. н., профессор, академик Международной инженерной академии наук, дважды лауреат Государственной премии Украины, заслуженный машиностроитель Украины и компании «РТХ» Анатолий Чепурной.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions