• Ставка на полувагон
    2123
    -2.1 %
    руб./сут.
    май 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.26 -1.27 EUR ЦБ РФ 72.24 -1.09
    BTC 7943.91 usd BTC 486246.73 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.09.2016 15:48:30
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Танк-контейнеры – новая философия перевозок

В 2014 году группа Globaltrans создала компанию «СинтезРейл», решив, что расширение спектра услуг по перевозке химических грузов в современном подвижном составе отвечает запросам рынка. Фактически с нуля было организовано предприятие, управляющее парком танк-контейнеров, чья численность уже перешла рубеж в тысячу единиц и продолжает увеличиваться. О деятельности компании, новых подходах к оперированию подвижным составом «РЖД-Партнеру» рассказал генеральный директор ООО «СинтезРейл» Павел Шидловский.
Танк-контейнеры – новая философия перевозок
– Павел Станиславович, какие предпосылки способствовали выходу «СинтезРейла» на рынок?

– Толчком послужил целый ряд факторов. С одной стороны, началось массовое списание устаревшего парка вагонов для перевозки химической продукции, при этом множество моделей подвижного состава не выпускалось уже десятилетиями. С другой – рынок предъявил новые требования в плане безопасности, удобства и даже культуры грузовых перевозок. Мы всегда внимательно следили за мировыми тенденциями в этой области и знали, как реагировать на запросы наших долгосрочных партнеров, поэтому в группе и появился оператор танк-контейнеров.

– Чем был обусловлен выбор оборудования?

– Потребностями клиентов и особенностями конструкции танк-контейнеров. Это оборудование уверенно можно назвать инновационным, причем по всем характеристикам. Они соответствуют международной и национальной нормативной базе в сфере перевозки опасных грузов, необходимым сертификатам и перечню номенклатуры. В отличие от цистерн, в одной модели танк-контейнера можно перевозить сотни видов продукции. А если говорить о безопасности, то могу привести пример: в Китае в прошлом году взорвался склад химических продуктов, сгорело все оборудование и подвижной состав, кроме танк-контейнера. Он остался целым, и, что немаловажно, сохранился груз.

– О каких видах грузов, предназначенных для перевозки, шла речь на старте?

– О продукции коксохимических производств металлургических предприятий – смолах каменноугольных, коксохимическом сырье, включая антраценовые фракции, и других грузах. При этом мы видели минимальный стартовый объем грузовой базы, который позволял Globaltrans запустить проект и в то же время подтвердить репутацию ответственного транспортного партнера, готового оказать услугу в нужный момент. Причем мы выбрали грузы, которые никто из наших коллег не хотел транспортировать, – организация перевозки коксохимии всем казалась слишком сложной.

– У танк-контейнеров «СинтезРейла» своеобразный черно-красный дизайн – агрессивный и привлекательный одновременно. Как его выбирали?

– В бизнесе нет мелочей, каждая деталь должна быть продумана. Изначально, выбирая черный цвет, мы исходили во многом из практических соображений, а получили ряд дополнительных эффектов. Мы обратили внимание, что заводчане на предприятиях при наливе и сливе продукции относятся к красивой таре аккуратнее, берегут ее. Уникальный эстетичный дизайн привлекает внимание и формирует позитив. На одном из предприя-тий наши танк-контейнеры называют «феррари» – по сути, это показатель качества.

– Для клиента всегда важна экономия транспортных расходов. За счет чего ее добиваются в «СинтезРейле»?

– Экономия расходов клиентов для нас является приоритетной задачей. На самом деле предоставление скидки – это лишь малая часть решения. Сократи предприятию время на модернизацию производства, предложи оптимальное техническое решение, возьми на себя максимально возможное количество вопросов, требующих оперативных решений с железной дорогой и экспедиторами, – это, по нашему мнению, и есть экономия. Мы всегда проводим предварительный аудит для потенциального заказчика силами нашего инженерного блока и еще до формализации взаимоотношений формируем предложение, которое позволит экономить на транспортировке и обработке груза. Здесь нет ничего нового, главное, чтобы планы воплощались в жизнь. Обычно клиент говорит так: «Вы сделайте, а мы посмотрим» – и пока ни одного сбоя в этой цепочке у нас не было.

– Какие элементы входят в эту комплексную услугу?

– Заводская логистика в случае использования танк-контейнеров и цистерн отличается, поэтому мы предлагаем заказчику комплексный вариант, который позволит добиться экономии при смене концепции. Этому процессу предшествует серьезная технико-аналитическая подготовка. При этом мы рассматриваем все способы оптимизации – от разработки необходимых документов и новых схем внутренней логистики до переоборудования и переоснащения эстакад. Оперирование в классическом понимании – просто подать вагон под погрузку – мы считаем недостаточным. Предложение должно включать в себя большое количество дополнительных сервисов. Такова наша философия.

– Как Вы оцениваете перспективы развития компании?

– За 1,5 года работы мы вошли в число крупнейших операторов танк-контейнеров и уверены в том, что наши темпы роста не снизятся. При этом мы ожидаем интересных предложений от отечественных предприятий – производителей танк-контейнеров и другого инновационного оборудования, выпускаемого в том числе с применением композитных материалов, и готовы обеспечить спрос. Радует и тот факт, что за последние 2 года ежегодный прирост объемов перевозок в танк-контейнерах по сети РЖД составлял 20–30% – и нам удавалось не только соответствовать этому тренду, но и опережать его.

Беседовала Марина Ермоленко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Вагонники вышли в финал

Вагонники вышли в финал
Национальный союз железнодорожников решил провести финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди специалистов вагонного хозяйства 25–26 июля этого года. Мы задали президенту Национального союза железнодорожников (НСЖ) Юрию Бусыгину три вопроса.
РЖД-Партнер

Rail Baltica: латвийский проект века

Rail Baltica: латвийский проект века
Строительство участка магистрали Rail Baltica является самым масштабным инфраструктурным проектом в железнодорожной отрасли Латвии за последние 100 лет. Совсем недавно озвучен план на текущий год, и в нем среди прочего выделен наиболее серьезный этап – проектирование и соединение Центрального железнодорожного вокзала и рижского аэропорта. Директор департамента развития компании Eiropas dzelzcela linijas Агнис Дриксна рассказал об основных этапах работ по проекту на ближайшие годы.
РЖД-Партнер

Евросиб: Ежегодное повышение погрузки лесных грузов будет составлять около 10%

Евросиб: Ежегодное повышение погрузки лесных грузов будет составлять около 10%
Ожидая повышения спроса, вагоностроительные компании готовят новые модели, отвечающие современным требованиям грузовладельцев. О том, как повысить эффективность железнодорожных перевозок лесной продукции и о прогнозах развития отрасли рассказал РЖД-Партнеру Александр Деркач, заместитель генерального директора ЗАО «Евросиб СПб – траспортные системы».

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions