• Ставка на полувагон
    2094
    -0.1 %
    руб./сут.
    ноябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.99 0 EUR ЦБ РФ 74.9 0
    BTC 5577.79 usd BTC 368022.58 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2018 14:15:14
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Стоимость строительства 1 км магнитолевитационной линии Домодедово – Царицыно может составить $17,4 млн

В Санкт-Петербурге проходит XXIV Международная конференция по магнитной левитации и линейным двигателям (Maglev 2018). В стенах Петербургского государственного университета путей сообщения специалисты в области магнитно-левитационных систем из 20 стран делятся новыми достижениями в развитии транспортной технологии и обсуждают пути ее массового освоения, в частности, в России. Более подробно о перспективах реализации российских проектов по созданию инфраструктуры для поездов на магнитной подушке рассказал РЖД-Партнеру 
президент Международного совета по транспортным системам маглев (The International Maglevboard e.V.) Йоханнес Клюшпис.


Стоимость строительства 1 км магнитолевитационной линии Домодедово – Царицыно может составить $17,4 млн
– Господин Клюшпис, сколько, по Вашим оценкам, составит стоимость 1 км пассажирской магнитолевитационной линии на маршруте Москва (Царицыно) – аэропорт Домодедово?

– Стоимость магистрали будет зависеть от того, какая технология маглев будет взята за основу: германо-китайская или японская. На базе первой технологии 1 км пути обойдется в $17,4 млн. Японская система будет значительно дороже, одна из причин – их подвижной состав тяжелее аналогов, значит, требует больше ресурсов для производства.

– Какова вероятность реализации данного проекта?

– Нельзя просто взять иностранные чертежи и строить строго по их инструкции. Для начала необходимо адаптировать имеющиеся технологии маглев к особым почвенно-климатическим условиям России, провести испытания, построить тестовый трек. Нужны российские инженеры, которые подготовят свою магнитолевитационную систему на базе иностранных стандартов.

– Будет ли экономически оправдано строительство контейнерной магнитолевитационной трассы между Москвой (станция Владимирская) и Санкт-Петербургом (порт Бронка)?

– Грузовые маглевы позволят существенно сократить время погрузки контейнеров в сравнении с поездами, работающими по технологии «колесо-рельс». Однако вопрос финансовой оправданности применения магнитолевитационной технологии в грузовых перевозках остается открытым. Например, в Японии маглев не будет применяться для транспортировки грузов, так как их действующая система построена исключительно под пассажирские перевозки. Немецкая система Transrapid может применяться для контейнерных перевозок. Однако в ЕС такое применение маглева не рассматривается.

– Каковы выгоды от внедрения магнитолевитационной магистрали в маршрут Нового шелкового пути для РФ? Чем может заинтересовать правительство такой проект, учитывая его высокую стоимость?

– Китайская инициатива Нового шелкового пути – стратегическая задача с долгосрочной экономической перспективой. Если инициаторы проекта решат провести трансконтинентальный путь в обход России, она окажется в невыгодном положении. Поэтому РФ необходимо развивать транспортные технологии, чтобы быть конкурентоспособной, наращивать скорость транспортировки. Россия обладает большим потенциалом транзитного коридора между Востоком и Западом. Развитие транспортных технологий и инфраструктуры – приоритетная задача для правительства.

– Какую задачу разработчикам магнитолевитационных систем необходимо решить в первую очередь для повышения инвестиционной привлекательности маглева?

– Главная на сегодня задача заключается в снижении себестоимости трассы для поездов на магнитной подушке. Основная часть затрат приходится именно на строительство пути. Обслуживание системы обходится крайне дешево в сравнении с традиционными железными дорогами.

Беседовал Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Международный рынок созрел для инновационного сокращения времени доставки грузов

Международный рынок созрел для инновационного сокращения времени доставки грузов
Многие научные разработки зачастую на столетия опережают правительственные интересы. В министерских проектах по развитию России до 2024 года не отмечается назревшая потребность в новой технологической революции на транспорте. В России мы видим высокую необходимость в создании подземных и наземных городских магнитолевитационных линий.
РЖД-Партнер

Магнитная левитация прокатит пассажиров и в России

Магнитная левитация прокатит пассажиров и в России
В рамках XXIV Международной конференции Maglev 2018, которая в России проводится впервые, обсуждаются коммерческие перспективы проектов создания магнитолевитационных систем по всему миру. Пока их реализуют в рамках госпрограмм. Однако в 2018 году появилась перспектива подключить к инновациям частные компании. И пионером здесь может выступить Россия.
РЖД-Партнер

Маглев прибыл в Петербург

Маглев прибыл в Петербург
В Санкт-Петербурге открылась XXIV Международная конференция Maglev 2018.

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions