• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.69 0 EUR ЦБ РФ 72.53 0
    BTC 6491.43 usd BTC 410242.15 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2016 15:42:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Ставки растут, но пока лишь на споте

В начале осени 2016 года грузоотправители всерьез заговорили о дефиците универсальных полувагонов и заметных скачках уровня ставок операторов. Причины сложившейся ситуации и варианты выхода из нее корреспондент РЖД-Партнер обсудил с первым заместителем генерального директора АО «Новая перевозочная компания» (входит в группу Globaltrans) Вячеславом Станиславским.
Ставки растут, но пока лишь на споте
- Вячеслав Леонидович, как Вы оцениваете обстановку в сегменте предоставления универсального подвижного состава по итогам августа - сентября 2016 года? Каковы, на Ваш взгляд, причины нехватки подвижного состава, прежде всего, универсального?

- В настоящее время на рынке услуг по предоставлению полувагонов сформировался баланс спроса и предложения. При этом безусловно остаются открытыми вопросы организации грамотной логистики и взаимной ответственности участников процесса перевозки. Сокращение времени простоев вагонов под грузовыми операциями позволит увеличить предложение подвижного состава на рынке. Грузоотправителям и грузополучателям стоит оценить ситуацию с этой стороны.

Не стоит забывать и о вагонах в составе брошенных поездов. В 2016 году, по нашим оценкам, в среднем в брошенных поездах простаивало до 35 тыс. вагонов в сутки (из них 20-23 тыс. полувагонов). Решение указанных проблем позволит снять с повестки дня вопросы, связанные с нехваткой подвижного состава.

- И все же в последнее время со стороны некоторых участников рынка железнодорожных перевозок все чаще звучат заявления о наличии как искусственно созданного, так и локального дефицита универсального подвижного состава. Согласны ли Вы с такими утверждениями?

- Как я уже сказал, дефицита нет. На наш взгляд, в таких репликах понятием «дефицит вагонов» подменяется факт отсутствия ценовых предложений с уровнем ниже рыночного. В целом по рынку ставки на аренду полувагонов подросли, но по-прежнему не позволяют многим игрокам качественно обслуживать свои долги и покрывать эксплуатационные расходы.

Однако, в тех случаях, когда речь идет о спотовых нерегулярных объемах грузов, себестоимость операторских услуг, а значит, и цены на них, могут возрастать. Такая экономика перевозки присуща всем спотовым заказам вне зависимости от вида груза. Такой заказ операторы могут обеспечить, только досылая вагоны, выведенные из устойчивых логистических схем. Незапланированный досыл стоит денег – отсюда и рост цен на споте.

- Какие дополнительные меры можно использовать для предотвращения дефицита полувагонов?

- Зачастую недообеспеченность малого и среднего бизнеса подвижным составом - это вопрос коммуникаций между грузовладельцем, оператором и ОАО «РЖД». Одним из эффективных вариантов решения проблемы также является такой инструмент, как биржа вагонов. Например, хорошо зарекомендовала себя электронная торговая площадка RailCommerce. Предлагаемые на ней ставки на предоставление подвижного состава оказались вполне рыночными. Проект интересен как для операторов вагонов, так и для грузовладельцев. Первым – как эффективный инструмент для поиска объемов грузов в нужных регионах, вторым – как оптимальный способ подбора вагонов под перевозки.

Беседовала Марина Ермоленко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Как расшить узкие места на сети РЖД

Как расшить узкие места на сети РЖД
Как повысить пропускную способность наиболее грузонапряженных маршрутов на сети – этот вопрос сегодня один из ключевых для железнодорожного транспорта. И он требует неординарных решений. Своими мыслями на эту тему поделился заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», д. т. н., профессор Александр Осьминин.
РЖД-Партнер

Дирк Алборн: Для нас больший интерес представляют государственные проекты

Дирк Алборн: Для нас больший интерес представляют государственные проекты
Последние 5 лет Hyperloop Transportation Technologies (HTT) работает над интеграцией технологий из разных областей для реализации проекта вакуумного поезда. Концепт первого коммерческого проекта уже готов – HTT подписала соглашение с компанией-застройщиком Aldar Properties PJSC по строительству транспортной системы. Магистраль будет расположена в ОАЭ, соединит Абу-Даби, Эль-Айн, Дубай и Эр-Рияд в Саудовской Аравии. Реализацией каких технических и нормативных задач занимается HTT сегодня, рассказал генеральный директор компании Дирк Алборн.
РЖД-Партнер

Дирк Алборн: Магистраль Hyperloop – перспективы развития

Дирк Алборн: Магистраль Hyperloop – перспективы развития
Последние 5 лет Hyperloop Transportation Technologies (HTT) работает над интеграцией технологий из разных областей для реализации проекта вакуумного поезда. Концепт первого коммерческого проекта уже готов – HTT подписала соглашение с компанией-застройщиком Aldar Properties PJSC по строительству транспортной системы. Магистраль будет расположена в ОАЭ, соединит Абу-Даби, Эль-Айн, Дубай и Эр-Рияд в Саудовской Аравии. Реализацией каких технических и нормативных задач занимается HTT сегодня, рассказал генеральный директор компании Дирк Алборн.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions