RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.10.2016 15:42:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Ставки растут, но пока лишь на споте

В начале осени 2016 года грузоотправители всерьез заговорили о дефиците универсальных полувагонов и заметных скачках уровня ставок операторов. Причины сложившейся ситуации и варианты выхода из нее корреспондент РЖД-Партнер обсудил с первым заместителем генерального директора АО «Новая перевозочная компания» (входит в группу Globaltrans) Вячеславом Станиславским.
Ставки растут, но пока лишь на споте
- Вячеслав Леонидович, как Вы оцениваете обстановку в сегменте предоставления универсального подвижного состава по итогам августа - сентября 2016 года? Каковы, на Ваш взгляд, причины нехватки подвижного состава, прежде всего, универсального?

- В настоящее время на рынке услуг по предоставлению полувагонов сформировался баланс спроса и предложения. При этом безусловно остаются открытыми вопросы организации грамотной логистики и взаимной ответственности участников процесса перевозки. Сокращение времени простоев вагонов под грузовыми операциями позволит увеличить предложение подвижного состава на рынке. Грузоотправителям и грузополучателям стоит оценить ситуацию с этой стороны.

Не стоит забывать и о вагонах в составе брошенных поездов. В 2016 году, по нашим оценкам, в среднем в брошенных поездах простаивало до 35 тыс. вагонов в сутки (из них 20-23 тыс. полувагонов). Решение указанных проблем позволит снять с повестки дня вопросы, связанные с нехваткой подвижного состава.

- И все же в последнее время со стороны некоторых участников рынка железнодорожных перевозок все чаще звучат заявления о наличии как искусственно созданного, так и локального дефицита универсального подвижного состава. Согласны ли Вы с такими утверждениями?

- Как я уже сказал, дефицита нет. На наш взгляд, в таких репликах понятием «дефицит вагонов» подменяется факт отсутствия ценовых предложений с уровнем ниже рыночного. В целом по рынку ставки на аренду полувагонов подросли, но по-прежнему не позволяют многим игрокам качественно обслуживать свои долги и покрывать эксплуатационные расходы.

Однако, в тех случаях, когда речь идет о спотовых нерегулярных объемах грузов, себестоимость операторских услуг, а значит, и цены на них, могут возрастать. Такая экономика перевозки присуща всем спотовым заказам вне зависимости от вида груза. Такой заказ операторы могут обеспечить, только досылая вагоны, выведенные из устойчивых логистических схем. Незапланированный досыл стоит денег – отсюда и рост цен на споте.

- Какие дополнительные меры можно использовать для предотвращения дефицита полувагонов?

- Зачастую недообеспеченность малого и среднего бизнеса подвижным составом - это вопрос коммуникаций между грузовладельцем, оператором и ОАО «РЖД». Одним из эффективных вариантов решения проблемы также является такой инструмент, как биржа вагонов. Например, хорошо зарекомендовала себя электронная торговая площадка RailCommerce. Предлагаемые на ней ставки на предоставление подвижного состава оказались вполне рыночными. Проект интересен как для операторов вагонов, так и для грузовладельцев. Первым – как эффективный инструмент для поиска объемов грузов в нужных регионах, вторым – как оптимальный способ подбора вагонов под перевозки.

Беседовала Марина Ермоленко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Грузоперевозки Latvijas Dzelzcels в прошлом году сократились на 16%

Грузоперевозки Latvijas Dzelzcels в прошлом году сократились на 16%
Латвийская железнодорожная компания Latvijas Dzelzcels в 2016 году не досчиталась почти 8 млн т грузов. Только ли санкции оказали на это влияние, и каков план развития в текущих условиях - мы обсуждали с президентом предприятия Эдвином Берзиньшем.  

РЖД-Партнер

В развитии беспилотных технологий РЖД следует равняться на Китай

В развитии беспилотных технологий РЖД следует равняться на Китай
Еще в конце 2016 года ОАО «РЖД» планировало разработать и утвердить программу «Цифровая железная дорога», которая была бы направлена на повышение эффективности процессов перевозчика и удобства для пассажиров. Однако никаких подробностей по этому вопросу до сих пор неизвестно. И беспилотные поезда в России, судя по всему, еще долго не появятся, особенно если говорить о массовом внедрении таких технологий. Что стопорит их развитие, корреспондент РЖД-Партнера попытался узнать у первого вице-президента Российского союза инженеров Ивана Андриевского.
РЖД-Партнер

На рельсах инноваций

На рельсах инноваций
Сегодня – День науки. О роли отраслевой науки мы побеседовали с генеральным директором АО «ВНИИЖТ» Виктором Степовым.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

50 50
Нет, это мало что изменит
25 25
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
25 25
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions