RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.10.2016 15:42:00
РЖД-Партнер

Ставки растут, но пока лишь на споте

В начале осени 2016 года грузоотправители всерьез заговорили о дефиците универсальных полувагонов и заметных скачках уровня ставок операторов. Причины сложившейся ситуации и варианты выхода из нее корреспондент РЖД-Партнер обсудил с первым заместителем генерального директора АО «Новая перевозочная компания» (входит в группу Globaltrans) Вячеславом Станиславским.
- Вячеслав Леонидович, как Вы оцениваете обстановку в сегменте предоставления универсального подвижного состава по итогам августа - сентября 2016 года? Каковы, на Ваш взгляд, причины нехватки подвижного состава, прежде всего, универсального?

- В настоящее время на рынке услуг по предоставлению полувагонов сформировался баланс спроса и предложения. При этом безусловно остаются открытыми вопросы организации грамотной логистики и взаимной ответственности участников процесса перевозки. Сокращение времени простоев вагонов под грузовыми операциями позволит увеличить предложение подвижного состава на рынке. Грузоотправителям и грузополучателям стоит оценить ситуацию с этой стороны.

Не стоит забывать и о вагонах в составе брошенных поездов. В 2016 году, по нашим оценкам, в среднем в брошенных поездах простаивало до 35 тыс. вагонов в сутки (из них 20-23 тыс. полувагонов). Решение указанных проблем позволит снять с повестки дня вопросы, связанные с нехваткой подвижного состава.

- И все же в последнее время со стороны некоторых участников рынка железнодорожных перевозок все чаще звучат заявления о наличии как искусственно созданного, так и локального дефицита универсального подвижного состава. Согласны ли Вы с такими утверждениями?

- Как я уже сказал, дефицита нет. На наш взгляд, в таких репликах понятием «дефицит вагонов» подменяется факт отсутствия ценовых предложений с уровнем ниже рыночного. В целом по рынку ставки на аренду полувагонов подросли, но по-прежнему не позволяют многим игрокам качественно обслуживать свои долги и покрывать эксплуатационные расходы.

Однако, в тех случаях, когда речь идет о спотовых нерегулярных объемах грузов, себестоимость операторских услуг, а значит, и цены на них, могут возрастать. Такая экономика перевозки присуща всем спотовым заказам вне зависимости от вида груза. Такой заказ операторы могут обеспечить, только досылая вагоны, выведенные из устойчивых логистических схем. Незапланированный досыл стоит денег – отсюда и рост цен на споте.

- Какие дополнительные меры можно использовать для предотвращения дефицита полувагонов?

- Зачастую недообеспеченность малого и среднего бизнеса подвижным составом - это вопрос коммуникаций между грузовладельцем, оператором и ОАО «РЖД». Одним из эффективных вариантов решения проблемы также является такой инструмент, как биржа вагонов. Например, хорошо зарекомендовала себя электронная торговая площадка RailCommerce. Предлагаемые на ней ставки на предоставление подвижного состава оказались вполне рыночными. Проект интересен как для операторов вагонов, так и для грузовладельцев. Первым – как эффективный инструмент для поиска объемов грузов в нужных регионах, вторым – как оптимальный способ подбора вагонов под перевозки.

Беседовала Марина Ермоленко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Транссибирская экономика грузоперевозок

Транссибирская экономика грузоперевозок
Мировая экономика оказывает непосредственное влияние на динамику объемов грузоперевозок. Но сильнее всего колебания валют и политические санкции сказываются на перевозках грузов в контейнерах. Наращивание объемов железнодорожных контейнерных перевозок на рынке РФ в данный момент возможно исключительно при условии увеличения их конкурентоспособности и эффективности по сравнению с иными видами транспорта, считает генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов.
РЖД-Партнер

Мост между Азией и Европой

Мост между Азией и Европой
Развитие  транзитной транспортно-логистической системы Казахстана изначально обусловлено его  географическим расположением в центре Евразийского континента, между крупнейшими торговыми партнерами – Азией и Европой. Республика уже сегодня  позиционирует себя в качестве транспортно-логистического хаба региона, своего рода моста между Востоком и Западом. Об основных векторах развития транспортно-логистической отрасли страны рассказал почетный председатель Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана, доктор экономических наук Нигматжан Исингарин.
РЖД-Партнер

Танк-контейнеры – новая философия перевозок

Танк-контейнеры – новая философия перевозок
В 2014 году группа Globaltrans создала компанию «СинтезРейл», решив, что расширение спектра услуг по перевозке химических грузов в современном подвижном составе отвечает запросам рынка. Фактически с нуля было организовано предприятие, управляющее парком танк-контейнеров, чья численность уже перешла рубеж в тысячу единиц и продолжает увеличиваться. О деятельности компании, новых подходах к оперированию подвижным составом «РЖД-Партнеру» рассказал генеральный директор ООО «СинтезРейл» Павел Шидловский.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру