• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.32 0 EUR ЦБ РФ 75.65 0
    BTC 8770.12 usd BTC 538485.37 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.04.2018 12:02:25
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

СГ-транс: Колеса под вагоном могут служить дольше

Как добиться того, чтобы литые комплектующие вагонов стали надежнее? Как преодолеть дефицит, который сложился на колесные пары? На эти вопросы мы попросили ответить президента АО «СГ-транс» Сергея Калетина.
СГ-транс: Колеса под вагоном могут служить дольше
Дефицитная позиция

Сергей Владимирович, какая, на Ваш взгляд, сложилась ситуации с колесными парами на сети РЖД? Есть ли дефицит на них? Насколько цена соотносится с качеством?

– Как я уже отмечал, ОАО «РЖД» официально уведомило собственников подвижного состава о дефиците у них литья и колесных пар и предложило собственникам вагонов обеспечить комплектующими предприятия ОАО «РЖД». Данное предложение связанно с острым дефицитом на рынке этой продукции.

Нехватка запасных частей возникла вследствие выхода отрасли вагоностроения из периода стагнации, а также снижения объемов разделки. Еще одним фактором, повлиявшим на отсутствие комплектующих, можно назвать решение ОАО «РЖД» не осуществлять прямые закупки у производителей литых деталей тележек и колесных пар по завышенным ценам.

Такими действиями, по их мнению, они включают механизм сдерживания роста цен. При этом, при перекладывании данной обязанности на владельцев подвижного состава, возникают риски еще большего ажиотажа вокруг дефицита, что приводит к увеличению стоимости на комплектующие. Все эти факторы простимулировали активацию перекупщиков номенклатуры и значительно повысили риски появления на рынке контрафактной продукции.

– Что можно изменить?

– На наш взгляд, нужно срочно изменить критерии браковки колесных пар в процессе эксплуатации, позволив колесу жить от планового до планового ремонта. Статистика подтверждает, что гребень не влияет на критерий безопасности, ни одного схода вагонов в организованных поездах по вине гребня не было.

Таким образом, необходимо снять ограничение по литью при плановых видах ремонта. Это позволит устранить дефицит и ажиотажный спрос на комплектующие, и, как следствие этого, мы не будем наблюдать стремительный рост цен на запасные части.

Вопрос о толщине гребня

– По каким критериям можно судить о надежности колесных пар?

– Если смотреть историю, то на сети дорог СССР до 1959 года согласно ПТЭ допускалась эксплуатация стальных колес с гребнем 22 мм. В период с 1995 по 2009 год на сети действовало Указание МПС № М-535у, допускавшее при определенных условиях эксплуатацию колесных пар с толщиной гребня до 23 мм (при суммарной толщине гребней не менее 48 мм).

Причем за этот период было допущено всего три случая нарушения безопасности движения, при этом тонкомерность гребня являлась одним из совокупных факторов в отступлении от параметров содержания колесных пар в эксплуатации и содержании пути. Полезно обратить внимание на эксплуатацию вагонов в Финляндии, где массово эксплуатируются наши вагоны.

При схожей с нашей шириной колеи там допускается гребень до 22 мм. Многие наши соседи по колее 1520 мм подают под погрузку вагоны с гребнем 24 мм. У нас, согласно нормативным документам, вагоны возвращаются в страну-собственницу с гребнем 24 мм. Но под погрузку мы подаем гребень не менее 26 мм – по сути, для перестраховки.

– Сейчас колесные пары комплектуют разными подшипниками цилиндрическими, кассетного и сдвоенного типа. Какие из них надежнее?

– Опыт эксплуатации колесных пар, оборудованных подшипниками старой конструкции – цилиндрическими однорядными, показывает, что несмотря на их массовость и привычность для пользователя, они не лишены массы недостатков. Это и большое количество отказов, и низкая грузоподъемность, и сложность в проведении технического обслуживания, и повышенные затраты на содержание колесной пары с такими подшипниками по причине ограниченного срока межремонтного интервала.

Большинства этих недостатков лишена кассета. Опыт эксплуатации кассеты с каждым годом прибавляет ей все больше и больше плюсов. Но есть сегодня, конечно, и проблемы, которые необходимо решать. Одна из основных проблем – это смазка. Пока она только импортная.

Поэтому считаем, что однозначно необходима государственная поддержка программы перехода на колесные пары грузовых вагонов с подшипниками кассетного типа под адаптером. Это, в свою очередь, позволит развивать отечественную подшипниковую промышленность, металлургическую отрасль, химическую отрасль в целях обеспечения полного цикла производства подшипников, включая смазку и уплотнения.

– 30 марта 2018 года на заседании секции «Вагонное хозяйство» Научно-технического совета ОАО «РЖД» обсуждались вопросы по оценке надежности колесных пар в эксплуатации. Удовлетворены ли Вы теми решениями, которые были приняты в итоге?

– Вполне удовлетворен. Поскольку ОАО «РЖД» приняло все наши замечания и предложения по всем рассматриваемым вопросам.

Беседовал Андрей Лазарев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Евросиб: Ежегодное повышение погрузки лесных грузов будет составлять около 10%

Евросиб: Ежегодное повышение погрузки лесных грузов будет составлять около 10%
Ожидая повышения спроса, вагоностроительные компании готовят новые модели, отвечающие современным требованиям грузовладельцев. О том, как повысить эффективность железнодорожных перевозок лесной продукции и о прогнозах развития отрасли рассказал РЖД-Партнеру Александр Деркач, заместитель генерального директора ЗАО «Евросиб СПб – траспортные системы».
РЖД-Партнер

ИПК Страж: Груз отправится с умным устройством

ИПК Страж: Груз отправится с умным устройством
Компания «Страж» представила на XXIII Международной выставке «ТрансРоссия» электронную пломбировочную систему с интеллектом. Это единственная в России компания, которая занимается разработкой и выпустила уже более 2 тыс. таких электронных устройств. На конференции мы взяли интервью у Дмитрия Андрюшина, заместителя начальника департамента электронной техники и технологий АО «ИПК «Страж».
РЖД-Партнер

ВНИИЖТ: Новый вагон лучше старых двух?

ВНИИЖТ: Новый вагон лучше старых двух?
Профицит вагонов сменился сезонным дефицитом. Именно поэтому многие разработки вагоностроителей могут оказаться как никогда востребованными. О том, что интересного предлагают производители на рынке ИА РЖД-Партнер.ру побеседовало с заведующим отделением «Вагоны и вагонное хозяйство» ВНИИЖТ, к. т. н. Алексеем Васильевым.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions