+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2016 11:18:11
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Рынок комплектующих для железных дорог в РФ обновился

По каким принципам идет обновление подвижного состава и что такое инновационный вагон – на эту тему и состоялась наша беседа с начальником Управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта Дмитрием Шпади.
Рынок комплектующих для железных дорог в РФ обновился
Рынок действительно обновился

– Дмитрий Владимирович, как в последнее время изменился рынок комплектующих железнодорожного транспорта? Можно ли говорить о том, что производство деталей для вагонов существенном продвижении вперед?

– Да, российский рынок существенно обновился. Можно привести в качестве примера тормозные устройства. Уровень качество любого элемента повышается за счет разумной и цивилизованной конкуренции. И когда мы стали разрабатывать специально для России тормозные устройства для тяжеловесного движения, стало понятно, что в этом плане отечественная промышленность отстает от требований сегодняшнего дня.
Задача состояла в том, чтобы безопасно проводить по сети поезда повышенного веса и длины. А с теми устройствами, которые предлагали российские заводы, подвижной состав каждые два года проводил в ремонте.
Сегодня наконец эта задача решена. На одном из предприятий был представлен промышленный образец, который способен выдержать высокие нагрузки и при этом его межремонтный период – 8 лет.

Как продлить жизненный цикл вагона

– Инновация уже где-то опробован?

– Мы его опробовали на вагонах, которые выпускает «Тихвинский вагоностроительный завод». И теперь ставим задачу получить подвижной состав, который будет планово ремонтироваться раз в восемь лет.
Таким образом под ресурс, который имеют новые тормозные системы подтягиваются сегодня и другие комплектующие вагонов – колодки, подшипники… Это многое должно изменить в понятии, каким должен быть инновационный подвижной состав.
Подобные перемены достигаются во многом благодаря локализации зарубежных технологий, которые в свою очередь подтягивают вперед и отечественные предприятия. Это своего рода алгоритм, которого стоит придерживаться и в дальнейшем.

Шаг вперед

– Дмитрий Владимирович, как бы Вы могли определить понятие инновационности?

– Инновация это не значит что-то совершенно новое. Например, вернемся к тормозным устройствам для подвижного состава. Во всех тормозах на железнодорожной сети – как на территории РФ, так и стран СНГ, применяется один и тот же принцип Матросова.
Однако в инновационной системе, о которой мы говорили, данный принцип был реализован в таком виде, что новые тормоза можно применить для вождения тяжеловесных составов. Они обеспечивают требуемую скорость движения и плавное торможение. Правильная динамика движения – это основа для обеспечения безопасности перевозок грузов. Представьте себе поезд длиной 1,5 км и весом 9000 т, который нужно остановить так, чтобы не повредить сцепки, механические части вагонов.
В этом и заключается суть инновации – в обеспечении нового качества. Мы сейчас должны обновить инфраструктуру железнодорожных перевозок. И получить результат, который оправдает вложенные в инновации средства.

Беседовал Александр Солнцев, фото автора
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions