RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
23.11.2016 11:18:11
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Рынок комплектующих для железных дорог в РФ обновился

По каким принципам идет обновление подвижного состава и что такое инновационный вагон – на эту тему и состоялась наша беседа с начальником Управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта Дмитрием Шпади.
Рынок комплектующих для железных дорог в РФ обновился
Рынок действительно обновился

– Дмитрий Владимирович, как в последнее время изменился рынок комплектующих железнодорожного транспорта? Можно ли говорить о том, что производство деталей для вагонов существенном продвижении вперед?

– Да, российский рынок существенно обновился. Можно привести в качестве примера тормозные устройства. Уровень качество любого элемента повышается за счет разумной и цивилизованной конкуренции. И когда мы стали разрабатывать специально для России тормозные устройства для тяжеловесного движения, стало понятно, что в этом плане отечественная промышленность отстает от требований сегодняшнего дня.
Задача состояла в том, чтобы безопасно проводить по сети поезда повышенного веса и длины. А с теми устройствами, которые предлагали российские заводы, подвижной состав каждые два года проводил в ремонте.
Сегодня наконец эта задача решена. На одном из предприятий был представлен промышленный образец, который способен выдержать высокие нагрузки и при этом его межремонтный период – 8 лет.

Как продлить жизненный цикл вагона

– Инновация уже где-то опробован?

– Мы его опробовали на вагонах, которые выпускает «Тихвинский вагоностроительный завод». И теперь ставим задачу получить подвижной состав, который будет планово ремонтироваться раз в восемь лет.
Таким образом под ресурс, который имеют новые тормозные системы подтягиваются сегодня и другие комплектующие вагонов – колодки, подшипники… Это многое должно изменить в понятии, каким должен быть инновационный подвижной состав.
Подобные перемены достигаются во многом благодаря локализации зарубежных технологий, которые в свою очередь подтягивают вперед и отечественные предприятия. Это своего рода алгоритм, которого стоит придерживаться и в дальнейшем.

Шаг вперед

– Дмитрий Владимирович, как бы Вы могли определить понятие инновационности?

– Инновация это не значит что-то совершенно новое. Например, вернемся к тормозным устройствам для подвижного состава. Во всех тормозах на железнодорожной сети – как на территории РФ, так и стран СНГ, применяется один и тот же принцип Матросова.
Однако в инновационной системе, о которой мы говорили, данный принцип был реализован в таком виде, что новые тормоза можно применить для вождения тяжеловесных составов. Они обеспечивают требуемую скорость движения и плавное торможение. Правильная динамика движения – это основа для обеспечения безопасности перевозок грузов. Представьте себе поезд длиной 1,5 км и весом 9000 т, который нужно остановить так, чтобы не повредить сцепки, механические части вагонов.
В этом и заключается суть инновации – в обеспечении нового качества. Мы сейчас должны обновить инфраструктуру железнодорожных перевозок. И получить результат, который оправдает вложенные в инновации средства.

Беседовал Александр Солнцев, фото автора
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Ставка на конкуренцию

Ставка на конкуренцию
Находящийся в доработке законопроект Минтранса «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» призван объединить в один документ весь комплекс правил взаимодействия перевозчиков и государства. Однако проект закона, созданный еще в 2010 году, до сих пор не внесен на рассмотрение в Госдуму. О пользе предлагаемой организации пассажирских перевозок с заключением долгосрочных договоров на конкурсной основе рассуждает заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Илья Терешко.
РЖД-Партнер

Фокус на клиента

Фокус на клиента
О том, какова ситуация на рынке железнодорожных перевозок лесных грузов и как меняется парк платформ, рассказал генеральный директор ООО «ТрансЛес» Алексей Барбариуш.
РЖД-Партнер

Неоспоримый аргумент тяжеловесного движения

Неоспоримый аргумент тяжеловесного движения
Повышение осевой нагрузки — это и закономерное развитие отрасли, и одновременно ключевой тренд сегодняшнего дня. О развитии тяжеловесного движения на сети ОАО «РЖД» рассказал первый заместитель генерального директора по стратегии и продукту ПАО «НПК «Объединенная Вагонная Компания», вице-президент НП «Объединение вагоностроителей» Алексей Соколов.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions