– Александр Алексеевич, на Ваш взгляд, продолжается ли естественный процесс консолидации парка универсального подвижного состава в нынешних условиях?
– Между участниками рынка грузовых железнодорожных перевозок постоянно идет диалог, поэтому консолидация – процесс непрерывный, который может касаться как отдельно взятых операторов, так и родов подвижного состава.
Мы, в свою очередь, внимательно отслеживаем все тенденции и события в отрасли, тщательно анализируем всю информацию и в зависимости от прогнозируемой выгоды делаем тот или иной шаг.
– Как меняется стратегия ПГК после увеличения ее доли на рынке?
– На стратегию ПГК оказывают влияние, прежде всего, уровень капиталоемкости и срок окупаемости инвестиций. Поэтому ее реализация неразрывно связана с производительностью использования подвижного состава – для нас приобретение вагонов оправдано тогда, когда полностью исчерпаны их технические возможности и иные показатели эффективности производственных активов.
Данные условия ведения бизнеса нашли свое отражение в программе ПГК 2017 года, в соответствии с которой приобретены 7 тыс. полувагонов грузоподъемностью 75 т и несколько сотен крытых вагонов.
– Служит ли стремление к расширению системы сервисных контрактов стимулом к наращиванию парка для операторских компаний?
– Стимулами для наращивания парка, прежде всего, являются стабильность рынка, приемлемые ставки для окупаемости вагонов, их приемлемая стоимость и предсказуемое госрегулирование. В последние годы инвестиционные условия для вложений в подвижной состав были не очень привлекательными. Сервисные контракты несколько снижают риски инвестиций, но не могут изменить все рыночные условия.
Для обеспечения существующих и заключения новых сервисных контрактов мы последовательно реализуем в практике ПГК принцип «меньшим числом вагонных активов делать больше бизнеса». В этих целях мы используем методы, объединенные в понятие «производственный цикл вагона». Ключевые из них заключаются в сокращении времени выполнения грузовых операций и нахождения вагона на подъездных путях предприятий.
Заинтересованность в росте производительности вагонных активов всех участников рынка очевидна – для грузоотправителей за этим следует сокращение их транспортных издержек, для РЖД – рост производительности всей сети железных дорог, а в совокупности – сокращение транспортной нагрузки на экономику страны.
Записал Александр Солнцев
Автор: Александр Сапронов, исполнительный директор АО «ПГК»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.