+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.06.2017 12:30:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Процесс идет, консолидация продолжается

К чему может привести процесс консолидации подвижного состава на рынке железнодорожных перевозок. Об этом мы попросили рассказать исполнительного директора АО «ПГК» Александра Сапронова.
Процесс идет, консолидация продолжается
– Александр Алексеевич, на Ваш взгляд, продолжается ли естественный процесс консолидации парка универсального подвижного состава в нынешних условиях?

– Между участниками рынка грузовых железнодорожных перевозок постоянно идет диалог, поэтому консолидация – процесс непрерывный, который может касаться как отдельно взятых операторов, так и родов подвижного состава.

Мы, в свою очередь, внимательно отслеживаем все тенденции и события в отрасли, тщательно анализируем всю информацию и в зависимости от прогнозируемой выгоды делаем тот или иной шаг.

– Как меняется стратегия ПГК после увеличения ее доли на рынке?

– На стратегию ПГК оказывают влияние, прежде всего, уровень капиталоемкости и срок окупаемости инвестиций. Поэтому ее реализация неразрывно связана с производительностью использования подвижного состава – для нас приобретение вагонов оправдано тогда, когда полностью исчерпаны их технические возможности и иные показатели эффективности производственных активов.

Данные условия ведения бизнеса нашли свое отражение в программе ПГК 2017 года, в соответствии с которой приобретены 7 тыс. полувагонов грузоподъемностью 75 т и несколько сотен крытых вагонов.

– Служит ли стремление к расширению системы сервисных контрактов стимулом к наращиванию парка для операторских компаний?

– Стимулами для наращивания парка, прежде всего, являются стабильность рынка, приемлемые ставки для окупаемости вагонов, их приемлемая стоимость и предсказуемое госрегулирование. В последние годы инвестиционные условия для вложений в подвижной состав были не очень привлекательными. Сервисные контракты несколько снижают риски инвестиций, но не могут изменить все рыночные условия.

Для обеспечения существующих и заключения новых сервисных контрактов мы последовательно реализуем в практике ПГК принцип «меньшим числом вагонных активов делать больше бизнеса». В этих целях мы используем методы, объединенные в понятие «производственный цикл вагона». Ключевые из них заключаются в сокращении времени выполнения грузовых операций и нахождения вагона на подъездных путях предприятий.

Заинтересованность в росте производительности вагонных активов всех участников рынка очевидна – для грузоотправителей за этим следует сокращение их транспортных издержек, для РЖД – рост производительности всей сети железных дорог, а в совокупности – сокращение транспортной нагрузки на экономику страны.

Записал Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions