+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.10.2017 10:17:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

При установлении срока службы необходимо сегментировать парк маневровых локомотивов по условиям эксплуатации, скорости и нагрузки

По оценкам исполнительного директора СРО «Ассоциация «Промжелдортранс» Александра Маняхина, до начала следующего года ожидается списание более 500 локомотивов, срок службы которых не был продлен. Всего в период с 2021 по 2026 год ожидается списание 5 тыс. ед. маневровых локомотивов. А. Маняхин рассказал о перспективах предстоящего ввода требований Таможенного союза по запрету продления срока службы маневровых локомотивов на путях необщего пользования и ожидаемых в связи с этим сложностях.
При установлении срока службы необходимо сегментировать парк маневровых локомотивов по условиям эксплуатации, скорости и нагрузки
– На время перехода локомотивов с истекшим сроком службы к новым некоторые эксперты предлагают провести сегментацию парка маневровых локомотивов по праву доступа на сеть ОАО «РЖД» и сформировать дифференцированные требования к маневровой технике, учитывающие потребности предприятий. Как Вы оцениваете такое предложение?

– Безусловно, в этом предложении есть рациональное зерно, наша позиция также строится на сегментации парка маневровых локомотивов. С одной стороны, нам необходимо обеспечить должный уровень безопасности, учитывая, что 90% локомотивного парка находятся за рамками назначенного срока службы, с другой стороны – не навредить промышленному железнодорожному транспорту, который и так сильно зарегулирован. Решить эту непростую задачу можно только с помощью сегментации маневрового парка по риску и дифференцирования требований. Необходимо учитывать условия эксплуатации, скорости и нагрузки на локомотивы. Компромиссным решением выглядит разделение маневрового парка на те локомотивы, которые эксплуатируются на железнодорожных путях необщего пользования и выходят на станционные пути общего пользования, и те, которые эксплуатируются на железнодорожных путях общего пользования.

– Какой переход со старого парка маневровых локомотивов к новому был бы, по Вашему мнению, оптимальным? Какие для этого нужно ввести инструменты?

– Оптимальным переходом был бы тот, который позволит обеспечить плавное и прогнозируемое выбытие локомотивов с рынка на основе экономической целесообразности замены локомотива, а не надуманного запрета. Приведу такой пример: предприятие 1 и предприятие 2 используют локомотивы марки С, предприятие 1 в 2017 году из-за окончания назначенного срока службы своего локомотива (ему 20 лет) осуществило его продление до 2027 года, а у предприятия 2 назначенный срок службы локомотива истекает в 2019 году (ему также наступит 20 лет), и поэтому предприятие 2 уже не сможет продлить локомотив и вынуждено будет его списать. Итого мы получаем, что один локомотив марки С можно эксплуатировать 30 лет с учетом продления назначенного срока службы, а второй мы списали после 20 лет эксплуатации. Ввиду этого предприятие 1 получает искусственно созданное преимущество перед предприятием 2. Это честно?

– Какие Вы видите сложности в предстоящем вводе запрета на продление срока службы маневровых локомотивов на путях необщего пользования?

– Последствия, к сожалению, очень печальные. По нашим оценкам, у более чем 500 локомотивов на сегодняшний день не продлен срок службы. Их придется списать уже в этом году или в начале следующего. В период с 2021 по 2026 год ожидается списание 5 тыс. ед. маневровых локомотивов. За 5 лет мощности локомотивостроительных заводов не смогут обеспечить железнодорожный транспорт необщего пользования таким количеством маневровых локомотивов (1 тыс. ед. в год), а промышленный железнодорожный транспорт не сможет аккумулировать такое большое количество денежных средств.

– Существует ли сегодня ясность в том, какие именно маневровые локомотивы подпадут под запрет продления срока службы?

– На сегодняшний день в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» все маневровые локомотивы подпадают под запрет продления срока службы, за исключением тех, которые относятся к технологическому транспорту. В соответствии с Протоколом заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта от 15 июня 2017 г. под председательством А. В. Дворковича было дано поручение Минтрансу, Минпромторгу, Ространснадзору провести дополнительный анализ деятельности промышленного железнодорожного транспорта и предоставить предложения о необходимости распространения на тяговый подвижной состав, эксплуатируемый на путях необщего пользования, требований технического регламента. СРО «Ассоциация «Промжелдортранс» были разосланы письма в указанные адреса с четкой позицией по данному вопросу, мы рассчитываем, что наши предложения будут учтены и будут приняты правильные решения, которые удовлетворят все заинтересованные стороны.

Беседовал Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions