RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
08.12.2016 11:04:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Потенциальные логистические участники проекта Rail Baltica – операторы железных дорог Европы с колеей 1435

Проект строительства трассы Rail Baltica с использованием стандартной европейской колеи обсуждается все чаще и чаще. Налогоплательщики категорически против содержать эту дорогу, руководители стран-участниц проекта рассчитывают на субсидии Евросоюза, а грузоперевозчики пытаются определить для себя будущие плюсы и минусы новой инфраструктуры. Корреспонденту РЖД-Партнера удалось пообщаться с исполнительным директором Русской интермодальной логистической компании Александром Лисиным, который поделился своим мнением относительно предназначения столь неоднозначной, согласно предварительным отзывам, трассы.
Потенциальные логистические участники проекта Rail Baltica – операторы железных дорог Европы с колеей 1435
– Александр Александрович, насколько обосновано планируемое содержание трассы Rail Baltica за счет налогоплательщиков?

– Я не могу комментировать бюджетные отношения в странах ЕС, потому что никак не могу влиять на отношения. Налогоплательщики оплачивают политические решения чиновников, которые принимались не в Прибалтике, а в Брюсселе. Неудивительно.

– Некоторые специалисты убеждены в том, что строительство Rail Baltica снизит конкуренцию между тремя странами Балтии и Финляндией за российские грузы. Вы с этим согласны?

– Не согласен. Российские грузы, транзитом проходящие через страны Балтии и Финляндию, – это морские грузы, проходящие через порт. Rail Baltica проходит вдоль побережья моря, и морской участок, т.е. морская перевозка, будет всегда иметь ценовую привлекательность. Конкурировать, как это и происходит сейчас, будут порты.

– Выгоден ли вообще проект Rail Baltica для транзитных грузов? Кого можно назвать в числе потенциальных логистических участников?

– Насколько я могу судить, проект Rail Baltica создавался не для транзитных грузов. Транзит куда? В Финляндию? Или через Таллинн в Китай? Если привязываться к точкам входа на транспортные коридоры с юга Европы, азимут движения должен быть иным: скорее, на северо-запад, а не северо-восток. В проектах сухопутного транзита по Евразии активно участвуют Белорусские железные дороги; Украинские железные дороги ищут сложные пути. Потенциальными участниками будут операторы железных дорог Европы с колеей 1435. Задайте этот вопрос Deutsche Bahn.

– Есть немало сторонников того, что строить новую железнодорожную трассу европейской ширины колеи Rail Baltica нецелесообразно и что вместо этого следует проложить коридор по маршруту Таллинн – Тарту – Рига существующей железной дороги. На чем, как Вам кажется, основаны подобного рода призывы?

– На прагматичном взгляде, что дорога должна работать для экономик региона, по которой она прилегает. Акцент на транспортный коридор подразумевает приоритеты для интермодальных перевозок. Латвия и Эстония смогли бы нарастить объемы переработки контейнеров за счет появления сухопутных контейнерных терминалов и крупных распределительных логистических центров. А так проект Rail Baltica можно рассматривать как продолжение интеграции Прибалтики в ЕС. Страны отказались от национальной валюты и перешли на евро. Теперь переходят на европейский стандарт железной дороги. И вынуждены будут к имеющемуся подвижному парку советско-российского образца добавить еще такой же, но с иной колесной парой.

– Железнодорожное сообщение между странами Балтии и Польшей уже существует. Почему тогда никто не занимается организацией пассажирских перевозок по этому маршруту?

– Предложение появится, когда будет устойчивый спрос. Видимо, количество желающих не так велико, чтобы отказаться от автомобиля в пользу поезда.

– После строительства новой трассы на ее обслуживание потребуются весьма немалые деньги. Сможет ли их дать Евросоюз?

– Мое мнение, что проект Rail Baltica имеет еще и военно-политическое значение. Для вооруженных сил НАТО железнодорожная переброска военной техники и оборудования будет осуществляться быстро. Поддержка боеспособности – это лучший аргумент для получения денег. И денег, замечу, немалых.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Вернуть пассажира

Вернуть пассажира
В последнее время объем пассажирских железнодорожных перевозок сокращается. Заместитель председателя Комитета Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) Виктор Жуков рассказал РЖД-Партнеру о мерах, принимаемых для повышения привлекательности поездов. А также о возможности введения платы за нанесение вреда окружающей среде авиатранспортом.
РЖД-Партнер

Ситуация на рынке подвижного состава меняется от сегмента к сегменту

Ситуация на рынке подвижного состава меняется от сегмента к сегменту
Многие эксперты сегодня отмечают, что рынок подвижного состава наконец-то стал гармоничным. Пусть и не рыночными механизмами, а во многом за счет пристального внимания и финансовой поддержки со стороны государства удалось сбалансировать объем выпуска и профицит на сети. О том, как какова ситуация сегодня в отрасли и какие вагоны будут нужны рынку в ближайшей перспективе рассказал заведующий отделением «Вагоны и вагонное хозяйство» АО «ВНИИЖТ», к.т.н. Алексей Васильев.
РЖД-Партнер

Долгосрочная динамика показателей железных дорог: уроки для экономистов

Долгосрочная динамика показателей железных дорог: уроки для экономистов
Изучение экономики железнодорожного транспорта, особенно в России и США, где он играет ведущую роль в транспортной системе, позволяет извлечь важные в общеэкономическом плане уроки. Первый заместитель председателя Объединенного  ученого совета ОАО «РЖД», заведующий кафедрой МИИТ, д.э.н, проф. Дмитрий Мачерет полагает, что анализ долгосрочных показателей железных дорог – грузооборота, средней дальности перевозок, производительности инфраструктуры, подвижного состава и других позволяет выделить как минимум семь таких уроков.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions