RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
08.12.2016 11:04:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Потенциальные логистические участники проекта Rail Baltica – операторы железных дорог Европы с колеей 1435

Проект строительства трассы Rail Baltica с использованием стандартной европейской колеи обсуждается все чаще и чаще. Налогоплательщики категорически против содержать эту дорогу, руководители стран-участниц проекта рассчитывают на субсидии Евросоюза, а грузоперевозчики пытаются определить для себя будущие плюсы и минусы новой инфраструктуры. Корреспонденту РЖД-Партнера удалось пообщаться с исполнительным директором Русской интермодальной логистической компании Александром Лисиным, который поделился своим мнением относительно предназначения столь неоднозначной, согласно предварительным отзывам, трассы.
Потенциальные логистические участники проекта Rail Baltica – операторы железных дорог Европы с колеей 1435
– Александр Александрович, насколько обосновано планируемое содержание трассы Rail Baltica за счет налогоплательщиков?

– Я не могу комментировать бюджетные отношения в странах ЕС, потому что никак не могу влиять на отношения. Налогоплательщики оплачивают политические решения чиновников, которые принимались не в Прибалтике, а в Брюсселе. Неудивительно.

– Некоторые специалисты убеждены в том, что строительство Rail Baltica снизит конкуренцию между тремя странами Балтии и Финляндией за российские грузы. Вы с этим согласны?

– Не согласен. Российские грузы, транзитом проходящие через страны Балтии и Финляндию, – это морские грузы, проходящие через порт. Rail Baltica проходит вдоль побережья моря, и морской участок, т.е. морская перевозка, будет всегда иметь ценовую привлекательность. Конкурировать, как это и происходит сейчас, будут порты.

– Выгоден ли вообще проект Rail Baltica для транзитных грузов? Кого можно назвать в числе потенциальных логистических участников?

– Насколько я могу судить, проект Rail Baltica создавался не для транзитных грузов. Транзит куда? В Финляндию? Или через Таллинн в Китай? Если привязываться к точкам входа на транспортные коридоры с юга Европы, азимут движения должен быть иным: скорее, на северо-запад, а не северо-восток. В проектах сухопутного транзита по Евразии активно участвуют Белорусские железные дороги; Украинские железные дороги ищут сложные пути. Потенциальными участниками будут операторы железных дорог Европы с колеей 1435. Задайте этот вопрос Deutsche Bahn.

– Есть немало сторонников того, что строить новую железнодорожную трассу европейской ширины колеи Rail Baltica нецелесообразно и что вместо этого следует проложить коридор по маршруту Таллинн – Тарту – Рига существующей железной дороги. На чем, как Вам кажется, основаны подобного рода призывы?

– На прагматичном взгляде, что дорога должна работать для экономик региона, по которой она прилегает. Акцент на транспортный коридор подразумевает приоритеты для интермодальных перевозок. Латвия и Эстония смогли бы нарастить объемы переработки контейнеров за счет появления сухопутных контейнерных терминалов и крупных распределительных логистических центров. А так проект Rail Baltica можно рассматривать как продолжение интеграции Прибалтики в ЕС. Страны отказались от национальной валюты и перешли на евро. Теперь переходят на европейский стандарт железной дороги. И вынуждены будут к имеющемуся подвижному парку советско-российского образца добавить еще такой же, но с иной колесной парой.

– Железнодорожное сообщение между странами Балтии и Польшей уже существует. Почему тогда никто не занимается организацией пассажирских перевозок по этому маршруту?

– Предложение появится, когда будет устойчивый спрос. Видимо, количество желающих не так велико, чтобы отказаться от автомобиля в пользу поезда.

– После строительства новой трассы на ее обслуживание потребуются весьма немалые деньги. Сможет ли их дать Евросоюз?

– Мое мнение, что проект Rail Baltica имеет еще и военно-политическое значение. Для вооруженных сил НАТО железнодорожная переброска военной техники и оборудования будет осуществляться быстро. Поддержка боеспособности – это лучший аргумент для получения денег. И денег, замечу, немалых.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Изменим правила – улучшим ситуацию на рынке

Изменим правила – улучшим ситуацию на рынке
Проблему дефицита полувагонов для транспортировки щебня будут разбирать на федеральном уровне: с 2015 года из-за списания парка вагонов перевозчики потеряли миллиарды прибыли, а многие игроки и вовсе ушли с рынка. Помимо того, что вагонов не хватает, стоимость их аренды еще и возросла в разы. О дальнейших перспективах горнодобывающей отрасли Карелии и возможных решениях проблемы ИА РЖД-Партнер.ру рассказал генеральный директор ООО «Промнерудтранс» Андрей Громовой.
РЖД-Партнер

Необходима государственная поддержка владельцев парка промышленных локомотивов по принципу автопрома

Необходима государственная поддержка владельцев парка промышленных локомотивов по принципу автопрома
Предстоящий ввод требований Таможенного союза по запрету продления срока службы маневровых локомотивов на путях необщего пользования вызывает ряд вопросов у участников рынка. На путях необщего пользования эксплуатируются 9,5 тыс. локомотивов. В ближайшие 5 лет, в случае принятия Технического регламента в следующем году, будет списано 30% тягового подвижного состава. Перспективы предстоящих изменений оценивает технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг», вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер.
РЖД-Партнер

По законам транспортной арифметики

По законам транспортной арифметики
Сегмент операторских услуг получил глоток воздуха за счет повышения уровня ставки на услуги предоставления полувагонов, в то же время полноценной инвестиционной привлекательности он пока не достиг, считает исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. С 1 ноября 2017 года вступают в силу поправки в законодательство РФ, которые устанавливают финансовую ответственность во взаимоотношениях между оператором морского терминала, перевозчиком и грузоотправителем. Поможет ли это ускорить обработку вагонов в морских портах?

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions