+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2017 16:45:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Поезд-отель через Шелковый путь

Длительное путешествие на поезде скоро может стать более комфортным. Только представьте: вагоны, в которых регулируется температура воздуха, спальные места полностью изолированы, а помимо ресторана есть вагон-спортзал, уже завтра заменят сегодняшние. О новом проекте «Поезд-отель», который был разработан в 2015 году студентами кафедры «Дизайн средств транспорта» Московской художественно-промышленной академии им. С. Г. Строганова по заданию итальянской фирмы Bertone, корреспонденту ИА РЖД-Партнер рассказал заведующий кафедрой, кандидат искусствоведения, профессор Никита Розанов.
Поезд-отель через Шелковый путь
– Никита Евгеньевич, проект Поезд-отель «Шелковый путь» создан для того, чтобы сделать путешествие более комфортным?

– Именно. Этот проект – дипломная работа нашей студентки Маи Марковой, которую она разрабатывала совместно с одной из итальянских компаний. Суть поезда-отеля в том, чтобы путешествовать и переноситься из точки А в точку Б с домашним комфортом, и увлекательно познавать окружающий мир, страны, другую культуру, жить с интересом и со вкусом.

По задумке, скоростной поезд начинает свой маршрут из одной из европейских столиц (например Париж, Рим или Берлин), а затем через Москву и ряд российских городов проходит через Казахстан, доезжая до конечной точки – Пекина. По расчетам проектировщиков, пассажир за 5–7 дней может проехать и посмотреть весь Шелковый путь, узнать много интересного.

– Расскажите подробнее о том, как будет выглядеть поезд изнутри?

– Мы изменили структуру вагона, не изменяя существующих габаритов. Поезд двухэтажный. На первом этаже – зона отдыха, где пассажиры могут свободно передвигаться, общаться, через большие ленточные окна наблюдать за сменой пейзажей за окном. Предусмотрены комфортные сидения с выдвигающейся банкеткой под ноги. На втором этаже – спальная зона. Но место для сна изолировано, по типу японских отелей. Пассажир занимает отдельную капсулу для сна, где его никто не беспокоит. 
В поезде есть не только вагон-ресторан, но и спортзал. Длительное сидение вызывает гиподинамию, а прогулка до тренажеров и занятия спортом будет полезна.

Хотелось бы, конечно, вместить в вагоне и санблок с душем – между купе в вагоне 1 класса. Но в нашем проекте пока этого нет – пространство все-таки лимитировано. Также в каждом купе 1 класса заложена регулировка влажности и кондиционирования воздуха – подаваться он будет точечно, как в самолете – адресно, чтобы каждый пассажир смог создать комфортную для себя зону подачи свежего воздуха, освещенности и температуры.

– Сколько пассажиров сможет передвигаться в такое поезде?

– Мы старались, чтобы столько же, сколько и в обычном. Мы даже стремились увеличить количество пассажиров. Это возможно за счет введения этажности и классности вагонов.

– То, что поезд будет комфортным – понятно. А внешне он как-то изменится?

– Будут замаскированы сцепки между вагонами, чтобы сделать переход из одного вагона в другой более комфортным и безопасным. Ну и такой модернизированный поезд должен быть на автономном управлении, когда транспорт ведет не человек, а компьютер. На автомобилях уже скоро появится такая система – к 2025 году многие концерны планируют выпустить подобное авто. Рассчитываем, что и поезд будет вести робот. В локомотиве не понадобится переднее стекло, приборы освещения, зато в вагонах появятся ленточные окна и иные по конструкции сочленения. Все это может сильно изменить образ поезда.

Что касается обслуживающего персонала в поезде – возможно, будут обходиться без проводниц. Заказы в вагон-ресторан делать через приложение в смартфоне, получать теплый обед, например, через специальный путепровод, связывающий вагоны.

– Можно ли реализовать проект?

– Я думаю, да. Проектом интересовались многие компании. РЖД также знакомы с деятельностью нашего института. Многие современные поезда, что курсируют по России, были разработаны на основе наших проектов и нашими бывшими сотрудниками. Останавливает реализацию данного поезда только одно – для этого нужны большие инвестиции. Повышая комфортность, вы увеличиваете себестоимость и самого проекта, и проезда. Это нужно просчитывать. 

Беседовала Елена Безгодова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions