+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2018 15:29:22
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Пилотный проект по внедрению магнитолевитационной технологии в России обойдется в 47,5 млрд рублей

В сентябре в рамках XXIV Международной конференции по магнитной левитации и линейным двигателям (Maglev 2018) в Санкт-Петербурге проводится деловой транспортный форум, на котором планируется подписать соглашения о совместной реализации проектов создания магнитолевитационного транспорта в России. Соглашение о пилотном проекте строительства пассажирской магнитолевитационной линии на маршруте Москва (Царицыно) – аэропорт Домодедово уже подписано между ООО «Домодедово Девеломпент» и участником кластера «РосМаглев» – Научно-производственным центром «Транспортные инновационные технологии». О том, что представляет собой пилот, когда он заработает и сколько придется заплатить пассажирам такого транспорта в интервью РЖД-Партнеру рассказал председатель совета кластера «Российский Маглев» Анатолий Зайцев.
Пилотный проект по внедрению магнитолевитационной технологии в России обойдется в 47,5 млрд рублей
– Анатолий Александрович, что именно стороны будут обсуждать на конференции?

– 6 сентября состоится детальное обсуждение проекта. В переговорах будут участвовать инвестор и представители руководства Домодедово. После подписания мы перейдем к практическому осуществлению этой задачи. У нас есть интересант в лице Домодедово, есть отечественная технология, разработчиком которой являются специалисты кластера «РосМаглев». Необходимо поработать вопрос с территориальными органами власти –правительствами города Москвы и Московской области. Исходя из опыта, если упакован пакет из предложений заинтересованных лиц, как правило, местные власти относятся к проекту благосклонно.

Домодедово испытывает большие сложности, касающиеся транспортной связи с городом. Если в Шереметьево преимущественно прорабатывается вопрос перевозки пассажиров на территории аэропорта, а не доставки из города, то в Домодедово подходят к проблеме более прагматично. У руководства большие планы, в том числе по развитию аэропорта, в частности строительства новых взлетно-посадочных полос и т. д. И поэтому на логистику смотрят как на часть своей работы.

Мы встречались с руководством Домодедово и пришли к выводу, что было бы полезно объединить усилия и создать магистраль от аэропорта до транспортно-пересадочного узла в Царицыно и подписали соответствующее соглашение.

– Вы назвали инвестора. Кто будет финансировать проект?

– Это международная финансовая корпорация KeystoneGroup.

– Пилот предполагает, что по маршруту поедет какой-то прототип или же поезд с пассажирами?

– Это будет полноценная линия, учитывающая тот объем пассажиров, который есть сегодня, и перспективный. Речь идет в общей сложности о 25 млн человек.

– Сколько километров составит путь такой линии?

– По предварительным расчетам – 30 км с небольшим. Но при трассировке, при конкретном проектировании, длина трассы, скорее всего, удлинится. Насколько точно, сейчас сказать не могу, потому что будут учитываться возможности прохода по определенным участкам, несущие способности грунтов и так далее.

– Пассажиры будут ездить из самого аэропорта?

– Да,в Царицыно. В пункте прибытия мощный комплекс: метро, железная дорога, автобусные вокзалы. Другими словами, у людей будет возможность выбирать, каким транспортом им дальше следовать.

– Сколько будет стоить проезд для пассажира?

– Он будет существенно ниже, чем на аэроэкспрессе, где стоимость  одну сторону составляет 500 руб. Конечно, если проехать один раз в год, то эта сумма, может быть, покажется незначительной. Но есть целая категория людей, которые часто летают, плюс те, кто ежедневно ездят на работу. И для них 500 руб. в одну сторону – это накладно даже при хорошей зарплате.

– Благодаря чему сумма будет меньше?

– Расход электроэнергии магнитолевитационного транспорта существенно ниже, чем у трамвая или электрички; отсутствуют колеса и рельсы, требующие дорогостоящего обслуживания и ремонта. Кроме того, данный транспорт не имеет механического контакта с путем, то есть нет трущихся частей и деталей, являющихся основной причиной быстрого износа пути и подвижного состава.Система сама по себе гораздо проще, чем классическая «колесо-рельс», к которой мы привыкли.

– Какова стоимость проекта?

– 47 млрд 598 млн руб. Это чисто коммерческий проект. Но, конечно, мы претендуем на те льготы, которые устанавливаются в регионе для масштабных проектов

– Обозначены ли сроки завершения подготовки проекта?

– Конкретные сроки будут обозначены после подписания договоров с проектантами. Пока мы проходим стадию решения принципиальных вопросов. У нас есть отдельно соглашение с инвестором, отдельно с аэропортом. Нужно объединить в единое соглашение, получить одобрение руководства московской области и Москвы и заказывать проект. Это не быстрый процесс.

– По Вашим прогнозам, в каком году пассажиры Домодедово смогут проехать в Царицыно на таком магнитолевитационном транспорте?

– После того как проект будет готов, нам понадобится максимум 2 года для его реализации. А когда это случится, я сегодня сказать не могу. В отличие от многих иностранных компаний, мы не стараемся заранее все показать в розовом цвете.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions