+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2017 10:50:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Оживление на рынке вагоностроения

Несмотря на все перипетии в отрасли вагоностроители снова на коне и наращивают выпуск вагонов: в прошлом году заводами РФ было произведено на 30% больше подвижного состава, чем в 2015-м, – более 35 тыс. ед. В этом ожидается, согласно заявлению Минпромторга РФ, рост объема выпуска вагонов еще на 8-10% – до 42 тыс. ед. Но какие именно вагоны нужны рынку? Специально для ИА РЖД-Партнер.ру своим прогнозом поделился заместитель генерального директора РМ Рейл Андрей Водопьянов.
Оживление на рынке вагоностроения
– Андрей Валентинович, на производство каких вагонов сегодня делается ставка?

– Когда мы говорим об универсальном парке, то в основном имеем ввиду полувагоны – самый универсальный и эффективный подвижной состав. Спрос на них поддерживается, в первую очередь, за счет перевозки наиболее массового груза – угля. При этом есть и другие универсальные модели весьма востребованные на рынке. Например, подвижной состав обеспечивающий перевозку максимального количества номенклатур, позволяющий минимизировать порожний пробег – универсальная платформа с фитингами 13-1258, которая позволяет перевозить помимо традиционных грузов и крупнотоннажные контейнеры, цистерна 15-1210-03. Всего в ней можно транспортировать более 170 видов химических грузов.

Если смотреть на мировой опыт, то специализированные вагоны составляют у перевозчиков большую часть парка, так как вагон, рассчитанный под конкретный груз, более эффективен при его перевозке. Если говорить о специализированных вагонах, то это, в первую очередь, хопперы и цистерны с улучшенными эксплуатационными характеристиками, в частности, химические. Сегодня покупателя интересуют повышенная грузоподъемность, увеличенный объем, возможность перевозить очень широкий перечень грузов и избегать потерь за счет интересных решений по загрузке/разгрузке вагонов, теплоизоляции и так далее – в общем все, что делает использование вагона максимально выгодным.

– Какие грузы нельзя приспособить к перевозке универсальным парком?

– В принципе любые грузы можно перевезти с помощью универсальных вагонов, но встает вопрос сохранности груза и стоимости такой услуги. Эффективность доставки многих грузов в универсальных вагонах настолько низкая, что грузовладельцы предпочитают специализированный парк.

– Внесло ли свою корректировку списание устаревшего парка в динамику спроса и предложения на те или иные виды подвижного состава?

– Да, конечно. Сегодня растут объемы в сегменте полувагонов. В пользу производителей здесь сыграли и арендные ставки, и увеличение перевозок угля вместе с его подорожанием. Безусловно, это дает загрузку вагоностроителям, хотя в остальном – по платформам, хопперам, цистернам – можно говорить даже о некотором снижении спроса.

– Какую долю на рынке сегодня занимают вагоны с улучшенными технико-экономическими характеристиками и каковы их перспективы по завоеванию рынка, по вашему мнению?

– По предварительным оценкам, в следующие 1-2 года доля производства вагонов на тележке с нагрузкой 25 тс будет составлять не менее чем 70% от всего операционного парка в России. Сеть будет массово переходить на повышенную грузоподъемность – это общий тренд. Но для перевозки, например, газов, автомобилей и т. д., повышенная грузоподъемность не нужна. Кроме того, в качестве ограничения выступит запрет на курсирование 25-тонных тележек в Казахстане.

– Какие вагоны сегодня, на ваш взгляд, наиболее востребованы на рынке и какие будут нужны в перспективе 3-5 лет?

– Полувагоны сейчас на пике, но так будет не всегда. В ближайшее время произойдет насыщение, объемы потребления станут уже не такими высокими. По нашим оценкам, емкость рынка останется прежней – это 40-45 тыс. вагонов в год. Будущее, конечно, за вагонами с улучшенными эксплуатационными характеристиками, как мы и говорили ранее. Полагаю, что на рынке будут востребованы не только вагоны на 25-тонных или 27-тонных тележках, но также актуальными станут модели, выполненные из других материалов, имеющие инженерные решения, которые позволят сокращать время погрузки-разгрузки, поддерживать постоянно нужный температурный режим в котле и так далее. Тем более, что не все грузы требуют увеличенной грузоподъемности. Также есть ряд разнотипных грузов, которые можно перевозить, скажем на одной универсальной платформе. Вектором выживания вагоностроителей станет не только разработка новых моделей подвижного состава, но и развитие экспорта. Это значит, что в ближайшие годы мы должны научиться адаптировать свои модели под другую колею, другие климатические условия, другие сертификационные требования. Фактически будет формироваться линейка экспортных моделей.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions