• Ставка на полувагон
    2095
    -0.6 %
    руб./сут.
    октябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.81 0 EUR ЦБ РФ 75.32 0
    BTC 6466.03 usd BTC 421811.47 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2018 13:14:42
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Образование с цифровым уклоном

Глобальный вопрос цифровизации захватил уже, наверное, все сферы жизни человека. Не прошел он и мимо образовательной сферы. По крайней мере, в РУТ (МИИТ) уже в следующем году планируют внедрять образовательные программы, связанные с цифрой. Директор Административного департамента Минтранса России Константин Пашков рассказал РЖД-Партнеру о том, какие перспективы связываются с новыми системами образования.
Образование с цифровым уклоном
– Константин Анатольевич, в последнее время РУТ (МИИТ) стал уделять активное внимание развитию цифровых технологий, для образования цифровизация тоже стала трендом?

– Напомню, что в рамках Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации» президентом Российской Федерации была поставлена задача по созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. В транспортных вузах накоплен немалый опыт использования электронных образовательных ресурсов. Мы считаем, что отраслевые вузы должны и дальше развивать цифровые платформы обучения и двигаться в этом направлении сообща на базе единых технологических решений. И мы будем рекомендовать транспортным университетам вести работу по координации электронных ресурсов.

Необходимо модернизировать сам образовательный процесс за счет внедрения новых программ, стандартов, интерактивных и цифровых технологий в рамках единого цикла непрерывного профобразования. Важно развивать сетевое взаимодействие и сотрудничество с другими российскими транспортными вузами. Ведь в конечном итоге нам всем предстоит работать в насыщенной цифровой среде. И вузы уже сегодня должны сфокусировать свое внимание на этих вопросах. Выпускники должны свободно владеть цифровыми технологиями вне зависимости от специальности. Нужно стремиться к тому, чтобы к 2024 году 100% выпускников отраслевых вузов и колледжей обладали необходимыми для работы на транспорте цифровыми компетенциями.

Разумеется, транспорт ближайшего будущего потребует профессионалов, подготовленных в соответствии с требованиями времени. Например, для использования цифровых моделей при проектировании и строительстве объектов транспортной инфраструктуры в большом количестве понадобятся специалисты соответствующего профиля. Транспортные системы умных городов, технологии интернета вещей, беспилотные транспортные средства и т. д.

– Как программа цифровизации образования будет реализовываться с финансовой точки зрения?

– Президент Российской Федерации по итогам участия в пленарном заседании Съезда транспортников России дал поручение подготовить предложения о создании на базе Российского университета транспорта (МИИТ) многофункционального технологического кластера «Образцово». В согласованной Минтрансом России стратегии МТК «Образцово» указано, что ядром МТК «Образцово» станет национальный центр цифрового инжиниринга, прототипирования, испытаний и сертификации интеллектуальных транспортных систем, а также комплекс соответствующих научно-испытательных лабораторий.

На сегодняшний день аналогов МТК «Образцово» в транспортной отрасли не существует. Мы рассчитываем на то, что этот центр станет ключевым ресурсом цифровизации транспортного образования.

В настоящее время идет обсуждение возможных финансовых механизмов создания такого центра.

– Насколько нам известно, в РУТ (МИИТ) создан центр цифровых высокоскоростных транспортных систем, как развивается это направление?

– Да, действительно такой центр создан примерно год назад. Деятельность центра концентрируется на трех взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга направлениях работы:

– цифровые технологии на транспорте;

– высокоскоростные транспортные системы;

– транспортные системы агломераций.

Все эти три направления работы неразрывно связаны между собой на современном этапе развития общества. Высокоскоростные транспортные системы связывают агломерации и должны быть интегрированы в транспортные системы городов, обеспечивая, таким образом, связанность территорий. При этом сами высокоскоростные транспортные системы, равно как и современные транспортные системы агломераций, управляются и реализуются через цифровые технологии. Иными словами, цифровые технологии есть неотъемлемый элемент высокоскоростных и транспортных систем агломераций.

– А университет может своими силами менять образовательные стандарты для того, чтобы наполнить программы подготовки студентов цифровым содержанием?

– Да, согласно Указу президента Российской Федерации от 13 апреля 2018 г. № 156 РУТ (МИИТ) вошел в число вузов, имеющих право самостоятельно разрабатывать и утверждать стандарты высшего образования. Указ президента Российской Федерации – это признание заслуг университета, его главенствующей роли в кадровом обеспечении и научном сопровождении развития транспортного комплекса страны. Мы получаем право усиливать учебные программы, делать их более содержательными, например в части формирования цифровых компетенций студентов. Особенно это актуально для общетранспортных специальностей, которые необходимо обогатить междисциплинарными курсами и практиками.

Беседовала Александра Можаровская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Качество подготовки специалистов, это одна из важнейших задач МГУПС (МИИТ), а в перспективе и Национального университета транспорта

Качество подготовки специалистов, это одна из важнейших задач МГУПС (МИИТ), а в перспективе и Национального университета транспорта
В целях организации постоянного контроля у нас с филиалами компании РЖД и дочерними компаниями и другими транспортными компаниями существует позитивная практика заключения соглашений.

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions